WordPress – это простая и интуитивно понятная система управления контентом (CMS). Проще говоря, это программа, которая позволяет создать сайт или страницу в интернете. Особенно она популярна среди тех, кто ведет свой блог, информационных ресурсов и проектов e-commerce. Освоить ее довольно просто, однако есть некоторые нюансы в настройках и продвижении сайта на WordPress. Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Шаблоны и плагины
Первое, на что стоит обратить внимание, – это выбор правильного шаблона, который не будет мешать SEO-продвижению.
Среди основных критериев, которым должен удовлетворять шаблон, можно выделить следующие:
шаблон должен соответствовать стандартам CSS3 и HTML5
его можно адаптировать под различные версии (мобильная, веб), устройства (iPhone, Android и так далее) и размеры экранов
у шаблона высокая скорость загрузки
шаблон поддерживает такие виды разметок, как Schema.org и OpenGraph
Чтобы было проще подобрать шаблон и затем не столкнуться с проблемами при SEO-продвижении вашего веб-ресурса, выбирайте варианты с пометкой SEO friendly.
Повысить уровень оптимизации страницы на WordPress помогают также специальные SEO-плагины. Они позволяют:
создать шаблоны мета-тегов для Title, Description и заголовков других уровней
сгенерировать ЧПУ, или человекопонятные URL, то есть ссылки, при прочтении которых пользователь сразу понимает, о чем будет идти речь на странице (об этом мы поговорим ниже)
грамотно настроить stiemap.xml, или XML-карту проекта
правильно настроить переадресацию на сервере
настроить названия и оптимальные размеры картинок
повысить скорость загрузки страницы с помощью кэширования
применить параметр nofollow ко всем исходящим ссылкам, чтобы избежать передачи ссылочного веса
Когда мы выбрали правильный шаблон и разобрались с плагинами, можно переходить к следующему этапу настройки.
Установка SSL-сертификата и и настройка ключевого адреса сайта
SSL-сертификат – это цифровой документ, который подтверждает, что пользователь перешел на первоисточник, то есть «оригинальный» сайт, а не на страницу мошенников. Он использует шифрование, содержит цифровую подпись, открытый ключ и имя владельца, информацию о компании и центре сертификации. Такой документ обеспечивает защиту личных данных пользователей: телефонов, адресов, номеров банковских карт, логинов, паролей, адреса электронной почты. SSL-сертификат повышает безопасность сайта, что хорошо для SEO-продвижения, поскольку именно фактор безопасности является одним из главных при ранжировании в поисковиках.
Вам нужно только установить SSL-сертификат, его настройка осуществляется хостинг-провайдером, а не в самом WP. Поэтому, если у вас возникают сложности с настройкой, стоит обратиться в техподдержку провайдера.
После установки данного сертификата необходимо настроить основной адрес сайта, или главное зеркало. Это можно сделать с помощью плагинов. Алгоритм действий следующий:
1. Заходим в раздел «Настройки», далее вкладка «Общие»
2. Указываем ключевой адрес веб-страницы с HTTPS
3. Решаем, будем ли добавлять www в URL сайта или эта «приставка» нам не нужна
4. Теперь через плагин Simple 301 Redirects делаем так, чтобы все другие зеркала сайта переадресовывали пользователя на исходный адрес (основное зеркало)
Настройка человекопонятных URL
Человекопонятные URL, или ЧПУ – это адреса страниц, которые сразу дают понять пользователю, о чем пойдет речь на странице.
В первом сразу понятно, что мы попадем на страницу с игрушками магазина «Детский мир», во втором содержание сайта остается загадкой. Если не задавать никаких параметров, WP генерирует ссылки второго типа – без ЧПУ.
Настроить ЧПУ можно следующим образом:
1. Переходим во вкладку «Постоянные ссылки»
2. Выбираем пункт «Название записи»
Чтобы адрес ссылки автоматически конвертировался из кириллицы в латиницу, можно установить плагин Cyr-To-Lat.
Избавляемся от дублей страниц
Дубли страниц – это два абсолютно одинаковых по наполнению сайта, но с разными адресами URL. Наличие таких страниц плохо сказывается на SEO-продвижении, поскольку они снижают индексацию и релевантность веб-ресурса. По умолчанию WP автоматически создает дубли, например, в архивах или комментариях.
Чтобы избежать «задвоения», установите расширение Clearfy. Оно позволит удалить уже имеющиеся дубли и не генерировать новые. Для этого:
1. Заходим во вкладку SEO
2. Далее раздел «Дубли страниц»
3. Активируем все имеющиеся опции
Настройка «роботов» и XML-карты
XML-карта, то есть sitemap.xml – это файл, в котором содержится информация обо всех страницах сайта со ссылками на них. Ваш сайт «изучают» специальные поисковые роботы площадок «Яндекс» и Google. Однако у них есть так называемый краулинговый бюджет, то есть объем данных, которые они способные проанализировать за определенный отрезок времени. Карта XML помогает ускорить этот процесс и повысить индексацию сайта.
А файл robots.xml «указывает» поисковым роботам, на какие страницы им разрешено переходить, а на какие – нет. Если не настроить эти параметры, SEO-продвижение может пострадать. Поэтому стоит уделить внимание как карте, так и файлу с рекомендацией для роботов. Заполнить их можно вручную или автоматически с помощью плагинов. Например, Yoast SEO или All in One SEO Pack.
Настройка размера картинок
Изображения слишком большого размера тормозят работу сайтов, что плохо влияет на SEO-продвижение и снижает интерес пользователей – им не захочется слишком долго ждать, и они просто закроют страницу, так и не дождавшись ее загрузки.
Решить проблему и снизить весь картинок можно следующими способами:
транслитерируйте имя файла, не используйте пробелы или другие символы, включите ключевые слова
выбирайте наиболее распространенные форматы изображений – это поможет повысить индексацию и работать в любых браузерах, поскольку не будет проблем с отображением картинок
следите, чтобы изображение занимало столько место на сайте, сколько отведено под картинку
заполняйте атрибут alt для картинок, при этом используйте только самые важные ключевики, не «засоряйте» поля ненужными словами
Довольно часто вам придется сжимать картинки, при этом сохранять их качество, чтобы изображения не были размытыми. Для этого существуют специальные программы-редакторы, но можно использовать и плагин Smush. Его преимущества в том, что он не только сжимает фото, но также может конвертировать изображения в разные форматы, очищать метаданные и имеет функцию отложенной публикации.
Настройка разметки Schema.org
Микроразметка Schema.org – это набор стандартных тегов, внедряемых в HTML-код страницы для структурирования данных. Она помогает поисковым системам точнее интерпретировать содержимое сайта и создавать расширенные сниппеты в выдаче. То есть роботам можно сообщить не только о том, что на сайте размещаются, например, диваны, но также передать данные об их стоимости, компании-производителе, артикуле, материале, габаритах и других параметрах.
Данный шаг – один из ключевых в продвижении SEO, поэтому для оптимизации процесса лучше использовать один из доступных для WordPress плагинов, например, Schema. Вам нужно зайти в параметры микроразметки, далее ввести всю информацию, а затем выбрать тип schema или категорию публикации.
Настройка индексации
Теперь когда мы выполнили все основные шаги по оптимизации страницы на WordPress, нужно настроить возможность индексации, иначе поисковики просто не будут видеть ваш сайт.
Сделать это достаточно просто:
1. Заходим в «Настройки»
2. Далее идем в раздел «Чтение»
3. Убираем галочку рядом со строкой «Попросить поисковые системы не индексировать сайт»
Теперь ваш сайт попадет в поисковую базу и будет отображаться пользователям в поиске.
Дополнительные советы по продвижению страницы на WordPress
В целом принципы работы по продвижению веб-ресурса на WP аналогичны алгоритмам продвижения на других платформах. Важно учитывать следующее:
проводите анализ площадок конкурентов с целью выявления точек роста собственного сайта
сформируйте семантическое ядро сайта
указывайте мета-теги и заголовки
следите за скоростью загрузки и удобством сайта, а также регулярно проверяйте страницу на наличие технических ошибок и исправляйте их – это поможет привлечь и удержать аудиторию
тщательно отбирайте контент сайта – он должен быть релевантным, то есть соответствовать тематике страницы, уникальным, полезным
постепенно пополняйте ссылочную базу
Эти действия помогут заинтересовать пользователей и сформировать лояльную аудиторию.
Заключение
WordPress – это удобная и простая программа, которую может освоить каждый. Для этого необязательно иметь IT-образование или быть программистом. В целом продвижение на WP практически не отличается от продвижения на других платформах. Здесь самое главное – это предварительная оптимизация сайта. Для этого существуют различные плагины, которые значительно упрощают данный процесс. Если же у вас нет времени самостоятельно разбираться с этим, или вы имеете устойчивый бизнес и маркетинговый бюджет - тогда обращайтесь к нам, специалистам с многолетним опытом в сфере SEO, входящим в ТОП федеральных рейтингов. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение.
FAQ
1. Какие базовые настройки SEO необходимо сделать в WordPress?
Для оптимизации SEO выберите подходящий шаблон с пометкой SEO friendly, установите SSL-сертификат, настройте ЧПУ (человекопонятные URL), уберите дубли страниц, добавьте XML-карту сайта, настройте robots.txt, разметку schema.org и индексацию.
2. Нужно ли мне уметь писать код для продвижения сайта на WordPress?
Нет, специализированные знания из IT-сферы не требуются. Программа простая и имеет интуитивно понятный интерфейс.
3. Через какое время я увижу результаты продвижения?
Как правило, первые результаты можно увидеть через 3-4 месяца при условии выполнения всех необходимых шагов, однако важную роль играют тематика, контент, ниша и количество конкурентов в данной сфере. В конкурентных коммерческих тематиках достичь результата, будучи начинающим специалистом, достаточно сложно.
4. Какая стоимость SEO-продвижения страницы на WP?
Единой цены не существует, поскольку необходимо сначала оценить состояние сайта, проанализировать нишу и конкурентов. Вы можете обратиться к нашим специалистам, они с удовольствием ответят на ваши вопросы и рассчитают стоимость продвижения вашей страницы.