SberAds – это рекламная площадка от «Сбера», которая предоставляет возможность компаниям и брендам размещать рекламу на различных онлайн-ресурсах, включая соцсети, поисковые системы и сайты партнеров банка. Массовый доступ к платформе у пользователей появился в мае 2024 года. В этой статье мы расскажем, как настроить рекламу, запустить кампанию и использовать все возможности платформы для эффективного продвижения.
У платформы две важные особенности:
- она рассчитана на русскоязычную аудиторию
- объявления продвигаются с помощью ИИ-технологии и нейросетей, что помогает повысить эффективность рекламы
Преимущества SberAds
У новой площадки есть ряд важных преимуществ:
- 1. Новый подход к сбору персональной информации о пользователях. Система использует алгоритмы ИИ, а также обезличенные банковские данные. На основе этой информации формируются сегменты аудитории. Сейчас в базе у SberAds более 86 миллионов пользователей для показа рекламы, что является довольно внушительной цифрой.
- 2. Сильные рекомендательные алгоритмы. «Сбер» является одной из ведущих российских IT-компаний. Поэтому можно не сомневаться в том, что рекомендательные алгоритмы хорошо настроены и работают эффективно.
- 3. Понятные интерфейс и управление. Хотя платформа появилась относительно недавно, она имеет понятный интерфейс и настраивается по аналогии с известными площадками для таргета.
- 4. Быстрое развитие площадки. С июня на платформе регулярно выходили обновления: от новых функций по управлению аккаунтом до опций по настройке таргета.
Недостатки SberAds
Среди недостатков платформы можно отметить:
- 1. Недостаточная прозрачность. Площадка обещает публиковать объявления на партнерских ресурсах, однако пока неясно, что это за ресурсы. Также нет информации о том, на каких платформах экосистемы банка будет показываться реклама. То есть владельцем бизнесов или тем, кто продвигает свой продукт в интернете, может попросту не подойти этот вариант. Есть определенные риски, связанные с отсутствием прозрачности.
- 2. Качество документации. Она выглядит неполной и недостаточно описывает текущее состояние платформы. Кажется, что она составлялась на начальных этапах проекта и не была доработана позже.
- 3. Высокий порог входа. Минимальная сумма пополнения – 15 тысяч рублей. На практике, пока данная платформа подходит для бюджетов от 500 тыс. руб. в мес., на меньших бюджетах эффект практически отсутствует. SberAds рекомендуется, как дополнительный инструмент, когда вы уже использовали весь потенциал контекстной рекламы в Яндекс Директ.
- 4. Слабая оптимизация под мобильные устройства. С мобильного телефона экран показывается не полностью, часто приходится двигать страницу вправо, чтобы увидеть всю информацию целиком.
Кому подойдет SberAds
Площадка подойдет:
- рекламодателям, которые в свете последних событий не имеют возможности использовать другие глобальные платформы
- тем, кто хочет расширить свои возможности и совмещать несколько рекламных платформ
- тем, кто работает преимущественно с российской аудиторией
Можно использовать платформу в разных сферах, но особенно актуальной она будет для тех, кто связан с электронной коммерцией, финансами, консалтинговыми услугами, медициной, недвижимостью.
Настройка рекламной кампании в SberAds
В этом разделе мы расскажем, как настроить рекламу на платформе всего за пять шагов.
Шаг 1. Регистрация
На данном этапе необходимо зарегистрироваться. Для этого заполняем контактные данные в соответствующих полях: имя, фамилию, адрес электронной почты, телефон. Затем придумываем надежный пароль, ставим галочку напротив фразы «Принимаю Условия использования» и нажимаем на кнопку «Регистрация».



Теперь нужно подтвердить наш email-адрес. Для этого заходим на электронную почту и переходим по ссылке в письме.

ВАЖНО! Письмо может упасть в папку «Спам», поэтому на всякий случай проверьте ее.
Далее создаем аккаунт, нажав на кнопку «Создать аккаунт» и затем «Сохранить».


Готово! Теперь нужно заполнить поле ИНН.
ВАЖНО! Пока регистрация доступна только для юридических лиц, поэтому необходимо ввести ИНН организации, состоящий из 10 цифр.

Пополняем баланс. Для этого в поле «Баланс» нажимаем «Пополнить счет» и далее указываем номер расчетного счета юрлица. Нажимаем на кнопку «Выставить счет».

В разделе «Пользователи и права» вы можете добавить новых пользователей, например, сотрудников компании и наделить их соответствующими правами. Для добавления необходимо ввести их email.


Шаг 2. Настройка счетчика статистики
Заходим в раздел «Статистика», вводим адрес сайта и его название. Ставим галочку напротив поля «Я принимаю условия пользовательского соглашения» и далее нажимаем на кнопку «Создать счетчик».

Далее заполняем доменное имя и ставим галочки рядом с теми полями, которые требуются. Выбирайте в соответствии с вашими запросами:
- если вам нужно учесть в статистике только основной домен без поддоменов, галочку в поле «Учитывать поддомены» не ставим
- если нужно собирать статистику с поддоменов, в соответствующем поле ставим галочку

Теперь копируем код и вставляем его на все страницы сайта. Система советует добавить его в начало HTML-кода, чтобы счетчик успел сработать даже при коротких заходах пользователя на сайт

Нажимаем «Сохранить настройки», далее система перенаправит нас на страницу с указанным сайтом. Если щелкнуть на название, мы попадем в окошко статистики. Слева будет меню со вкладками «Дашборд», «Конструктор», «Конверсии» , «Отчеты», «Медиаотчеты» и «Рейтинги». Можно зайти в каждую, чтобы увидеть статистику.


Шаг 3. Создание кампании
Идем в специальное окошко создания кампаний и нажимаем «Создать кампанию». Попадаем в следующее окошко, даем название кампании.


Выбираем стратегию в зависимости от потребностей бизнеса:
- Максимум кликов при минимальных затратах – система будет оптимизировать бюджет так, чтобы обеспечить максимальное количество переходов на сайт.
- Максимум кликов по заданной средней цене – система будет стремиться удерживать стоимость клика в пределах указанной средней цены.
Также сейчас разрабатывается новая стратегия, которая будет ориентирована на достижение максимального числа конверсий.

Настраиваем график и бюджет кампании:
- в графике можно указать только дату начала, а можно задать период
- бюджет можно указать на весь срок кампании или на неделю

Далее настраиваем географию показов. В выпадающем меню доступны различные регионы показа объявления, но только по России.

Ставим галочку рядом с полем «Добавить счетчик», выбираем счетчик из списка и далее «Выбрать целевое событие».

Система перенаправит нас в соответствующее окно и автоматически высветит подсказку о том, что такое целевое событие. Нажимаем на кнопку «Новое целевое событие» и попадаем в окно «Добавить целевое событие». Настраиваем события в соответствии с нашими требованиями. Можно задать имя события или указать параметры в соответствующем поле.


Шаг 4. Настройка группы объявлений
Настраиваем группы объявлений. Сначала даем название, а затем выбираем одну из двух опций:
- ретаргетинг на всех пользователей
- новое условие ретаргета, которое можно указать через целевое событие

Далее настраиваем целевую аудиторию. Здесь задаем такие параметры, как пол, возраст, наличие детей и уровень месячного дохода. Желательно настраивать эти параметры на основе объективных исследований, а не субъективного мнения, иначе вы можете слишком сократить показы рекламы, что отрицательно скажется на вашем продвижении.

Теперь задаем интересы аудитории. Этот параметр – сильная сторона SberAds, поскольку выбор здесь очень большой. Кроме того, они имеют иерархию. Эффективность выбора можно отслеживать по шкале справа.

Шаг 5. Настройка самого объявления
Так же, как и ранее, сначала придумываем название кампании в том случае, если вы не редактируете уже имеющуюся. Теперь нужно выбрать один из трех типов объявлений:
- Текстово-графическое. Здесь вам потребуется загрузить баннер с разрешением не менее 450 пикселей. Искусственный интеллект автоматически поместит изображение по центру и предложит варианты текста, которые вы сможете скорректировать.
- Графическое. Включает баннер с текстом, который вы загружаете самостоятельно. Основные размеры рекламных блоков: 300×600, 300×250, 600×240 пикселей.
- Карусель. Похожа на текстово-графический формат, но требует от трех до шести баннеров. Рекомендуется подойти к разработке баннеров креативно, создавая последовательность историй, которая заинтересует пользователей и снизит эффект баннерной слепоты.

ВАЖНО! Если вы работаете с ценными бумагами, в сфере инвестирования, предоставляете услуги брокера, детективного бюро или косметологии, вам необходимо прикрепить соответствующие документы, чтобы пройти модерацию.
Готово! Мы создали кампанию и теперь можем опубликовать ее.
Заключение
SberAds – это новая платформа для размещения рекламы, использующая ИИ-технологии и нацеленная на русскоязычную аудиторию. И хотя она имеет некоторые недоработки, благодаря поддержке сильной IT-компании, регулярным обновлениям, интуитивно понятному, удобному интерфейсу, в будущем у нее есть большой потенциал стать одной из ведущих платформ для таргетинга.