«ВКонтакте» – ведущая социальная сеть в России с внушительным охватом аудитории. По данным за третий квартал 2023 года, ежедневно на платформу заходят 53,5 млн человек, а ежемесячно – 83,7 млн. В России сервисами VK пользуются более 95%, что делает эту соцсеть эффективной платформой поиска клиентов для любой ниши, в том числе eCommerce. Чтобы выделяться на фоне конкурентов, eCommerce-компаниям необходимы эффективные инструменты для привлечения трафика и увеличения продаж. Одним из таких инструментов является VK Реклама – мощная рекламная платформа, объединяющая возможности рекламной площадки сервиса Mail.ru myTarget и кабинета «ВКонтакте». В этой статье мы подробно пошагово разберем, как настроить таргетированную рекламу, чтобы с ее помощью увеличить посещаемость и конверсии интернет-магазина.
Почему VK Реклама – идеальное решение для eCommerce?
VK Реклама предоставляет широкие возможности для взаимодействия с многомиллионной аудиторией социальной сети «ВКонтакте», что делает ее незаменимым инструментом для интернет-магазинов. VK Реклама позволяет:
Нацеливаться на узкие сегменты аудитории. Система таргетинга учитывает демографические данные, интересы, поведение и даже прошлые взаимодействия пользователей с вашим сайтом.
Повышать узнаваемость бренда и удержание клиентов. Благодаря ремаркетингу вы можете взаимодействовать с пользователями, которые уже заходили на ваш сайт или интересовались вашими товарами/услугами.
Запускать рекламу в различных форматах. От простых текстово-графических объявлений до видео и товарных карточек – каждый формат может быть адаптирован под конкретные цели кампании.
Этап 1. Определение цели и запуск рекламной кампании
Перед тем, как запустить кампанию в сервисе VK Реклама, необходимо определить, что именно вы будете продвигать. От этого зависит где будет размещаться объявление и какие цели будут у вашей рекламы. Сервис предлагает такие варианты:
1. Сайт. Реклама нацелена на пользователей, которые, скорее всего, посетят вашу страничку или выполнят целевое действие. Для этого установите пиксель VK Рекламы, который будет отслеживать действия посетителей.
2. Каталог товаров. Подходит для привлечения новой аудитории или взаимодействия с теми, кто уже контактировал с вашим брендом. Возможна интеграция с сайтами, мобильными приложениями, сообществами «ВКонтакте» и маркетплейсами.
3. Мобильное приложение. Объявления нацелены на пользователей, которые скорее всего установят приложение или выполнят действие внутри него: зарегистрируются, совершат покупку или оформят подписку
4. Сообщество «ВКонтакте». Идеально для увеличения числа подписчиков, повышения вовлеченности или получения сообщений от пользователей.
5. Лид-формы. Позволяют собирать контактные данные потенциальных клиентов. Реклама размещается в ленте «ВКонтакте», Одноклассников, VK Клипах.
6. VK Mini Apps. Объявления высвечиваются во «ВКонтакте» на мобильных и веб-платформах.
7. Музыка. Для продвижения треков и артистов, с размещением в ленте «ВКонтакте» и на различных платформах.
8. Видео и трансляции. Подходит блогерам, стримерам и владельцам бизнеса для увеличения просмотров и взаимодействия с видеоконтентом.
Как запустить рекламную кампанию?
Для настройки и запуска рекламы заходим на главную страницу рекламного кабинета VK и нажимаем на кнопку «Создать кампанию», как показано на скриншоте ниже.
Далее выбираем объект из предложенных.
В этой статье для примера мы разберем, как прорекламировать сайт. Укажите адрес сайта в строке в левом углу экрана и нажмите «Продолжить».
ВАЖНО! Если у вас не установлен пиксель, система предложит сделать это. Нажмите «Добавить пиксель», затем во всплывающем окне подтвердите действие и далее получите код. Его нужно разместить на страницах вашего сайта, чтобы «ВКонтакте» могла отслеживать действия на них.
Этап 2. Настройка целей рекламной кампании
На этом этапе необходимо задать ключевую цель – действие, которое должен выполнить пользователь после того, как увидит ваше объявления. Чтобы продвинуть сайт через сервис VK Реклама, выберите один из двух вариантов:
Оплата за клики. Оплата осуществляется за каждый клик пользователя по вашему объявлению, то есть когда он переходит по нему. Такой вариант подходит, если ваша цель – привлечение трафика на сайт.
Оплата за показы. В этом случае взимается фиксированная сумма за каждую 1000 показов рекламы. Этот вариант больше подходит для повышения узнаваемости бренда или охвата широкой аудитории.
Далее выбираем стратегию управления бюджетом. VK Реклама предлагает два варианта:
Предельная цена. Этот алгоритм нацелен на получение максимального результата без превышения заданного лимита за конверсию или установку. Хотя гарантировать достижение цели по указанной цене система не может, она делает все возможное, чтобы приблизиться к этому показателю.
Минимальная цена. Вы задаете общий бюджет, а система автоматически оптимизирует расходы, чтобы добиться наилучших результатов в рамках этой суммы.
По умолчанию стоит стратегия «Минимальная цена» для эффективного распределения средств.
Теперь указываем бюджет, который мы планируем расходовать за день, и период проведения кампании.
Как только все параметры заданы, нажимаем «Продолжить». Система предложит настроить время показа (по желанию). Нажимаем на соответствующую строку и в выпадающем меню выбираем тот вариант, который нам подходит.
Этап 3. Анализ и выявление целевой аудитории
Успех рекламной кампании во многом зависит от правильной настройки таргетинга. В VK Рекламе доступно несколько ключевых параметров. Отдельно обсудим каждый из них.
Регионы показа. Здесь можно выбрать страны, регионы или конкретные города, где будет отображаться ваша реклама. Локации можно указать вручную из предложенного списка, либо обозначить на интерактивной карте.
Демографические параметры дают возможность сегментировать аудиторию по полу и возрасту. Здесь же можно добавить возрастные ограничения для рекламы и отметить, что кампания имеет социальный характер, если это применимо.
Интересы и поведение пользователей помогут еще точнее определить вашу целевую аудиторию.
Вы можете выбрать конкретные категории интересов, которые совпадают с тематикой вашего продукта. Вы также можете исключить какие-то интересы, нажав на кнопку «Добавить исключения».
Ключевые фразы позволяют настроить рекламу так, чтобы она показывалась людям, ищущим конкретные товары или услуги. Например, вводя запросы вроде «школьный рюкзак» или «купить машину», пользователи автоматически попадут в вашу аудиторию. Система анализирует их поисковую активность и взаимодействие с контентом на платформах VK.
Каждую ключевую фразу следует вводить с новой строки. Чтобы охватить больше пользователей, можно добавить все предложенные системой варианты. Также доступны минус-фразы – слова или выражения, по которым показывать рекламу не нужно. Это помогает исключить нерелевантные запросы.
Настройка периода поиска для ключевых фраз позволяет определять, в какой промежуток времени пользователь проявлял интерес к выбранной теме. Это поможет сузить охват только до актуальной аудитории.
Сообщества как источник аудитории. Вы можете вписать конкретные сообщества и страницы во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках», где состоит ваша потенциальная ЦА. Для этого введите название группы, и система предложит все релевантные варианты. Затем необходимо сформировать аудиторию, опираясь на выбранные сообщества, иначе реклама не будет отображаться их участникам. Есть возможность исключить подписчиков некоторых групп, чтобы они не видели вашего объявления.
Теперь на основе этих сообществ нужно сформировать аудиторию, иначе подписчики групп могут не увидеть вашу рекламу.
Можно исключать аудитории определенных сообществ, чтобы им не отображалась ваша реклама. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить исключения».
Кроме того, вы можете собирать аудитории. Система сохранит в аудиторию тех, кто совершил нужное действие. Этим людям можно будет показать рекламу в будущих кампаниях. Из выпадающего меню выберите подходящий параметр сбора.
По такому же принципу можно задать аудиторию в разделе «Музыканты». Ваша реклама будет отображаться среди слушателей определенного исполнителя.
В поле «Устройства» можно выбрать тип устройств, на которых будет отображаться ваша реклама. По умолчанию у вас стоят и десктопные, и мобильные устройства.
Отслеживание эффективности через метки UTM. Присвойте ссылкам в своих объявлениях дополнительные параметры для подробного анализа их эффективности. Это можно сделать самостоятельно в ручном режиме или добавить метки автоматически.
Места размещения. Здесь можно самостоятельно указать, где именно будет показываться реклама: во «ВКонтакте», Одноклассниках или на обеих платформах. Однако рекомендуется довериться автоматическим настройкам – алгоритм сам определит, где реклама принесет наибольший эффект.
Вы можете отключить автоматический выбор мест размещения. В этом случае у вас будет возможность выбрать их вручную, поставив или удалив галочки напротив соответствующих строк.
Этап 4. Настройка контента и визуальных элементов
На этом этапе важно правильно оформить рекламное объявление. Вам потребуется указать заголовок, составить краткое и подробное описание, добавить ссылку на страничку, загрузить картинки, логотип компании и данные о рекламодателе. Предварительный просмотр позволяет оценить внешний вид вашего объявления на разных платформах размещения.
Размер логотипа должен быть минимум 350×350 пикселей в JPEG, PNG или GIF. Заполните текстовые поля с описаниями и добавьте ссылку на веб-страницу. Краткий дескрипшн используется для большинства форматов, а длинный отображается в лентах соцсетей. Допустимое количество символов указано рядом с каждым полем для ввода.
В поле «Надпись на кнопке» вы можете изменить текст. Для этого щелкните на стрелочку справа и из выпадающего меню выберите подходящий вариант.
Теперь добавляем медиафайлы. Вы можете загрузить свое изображение или видео, а можете взять сгенерированные нейросетью.
После добавления изображения система сама предложит вам варианты: три фото- и три видеоформата. При публикации объявления вы сможете выбрать тот, который понравится вам больше всего.
Также можно добавить карусель слайдов. Для этого система предложит вам придумать название каждому слайду и загрузить хотя бы три картинки, чтобы эффект от рекламы был максимальным.
Далее необходимо заполнить поле с информацией о рекламодателе. Для соблюдения требований маркировки интернет-рекламы требуется предоставить следующую информацию:
Юридические лица: название организации, ОГРН, полный адрес с почтовым индексом.
Самозанятые: инициалы (фамилия, имя, отчество), ИНН, адрес места предоставления услуг с индексом.
В правой колонке доступен предварительный просмотр, позволяющий оценить внешний вид объявления в записи, колонке, полноэкранном блоке, нативном блоке, ролике в видео.
Когда все готово, нажимаем «Опубликовать». После проверки модераторами и при отсутствии нарушений объявление будет добавлено в список активных кампаний.
ВАЖНО! Не забудьте пополнить баланс рекламного бюджета, иначе ваша реклама не будет показываться.
Поздравляем! Вы настроили таргетинг на платформе «ВКонтакте».
Заключение
VK Реклама – эффективный инструмент для привлечения трафика и увеличения продаж интернет-магазина. Разнообразие форматов, гибкие настройки таргетинга и аналитические функции позволяют успешно продвигать товары, привлекать новых клиентов и взаимодействовать с текущей аудиторией. Запускайте кампании, тестируйте различные подходы и наблюдайте за ростом своего eCommerce-бизнеса.