Google Discover – это рекомендательная лента, которая подбирает контент на основе интересов пользователя. В этой статье вы узнаете, как работает Discover, чем он полезен для сайтов и как оптимизировать контент, чтобы получить бесплатный трафик и избежать ошибок, мешающих сайту попасть в рекомендации.
Как работает Google Discover
Google Discover – это лента новостей, усовершенствованная версия Google Feed от 2018 года. Принцип работы довольно простой: умные алгоритмы подбирают новости на основе предыдущих запросов пользователей. То есть, если до этого вы искали что-то в Google, вероятнее всего, в ленте вы увидите новости на эту тему.
Лента формируется на основе следующих механизмов:
- Google News. Технология машинного обучения, которая обрабатывает большой массив новостных данных, чтобы выделить самые важные и актуальные материалы. Система обладает продвинутыми навыками анализа текстовой информации, что позволяет ей объективно оценивать качество и достоверность данных, а также различные мнения.
- Тематический уровень в Сети Google. Крупная база данных, которая собирает сведения о пользователях: чем они интересуются, каким сферам отдают предпочтения, как ведут себя. Платформа анализирует эту информацию и может спрогнозировать темы, которые окажутся наиболее актуальными и привлекательными для каждого пользователя в определенное время.
- Обратная связь от пользователей. Во-первых, вы можете сами настраивать параметры ленты. Например, во вкладке «Рекомендации» -> «Управление интересами» можно отметить, какие темы вам интересно читать, а какие не нужно показывать. Для этого стоит подписаться на интересующие вас темы во вкладке «Интересы», а также указать неактуальные темы во вкладке «Не интересует». Во-вторых, иногда Google сам спрашивает у пользователя, помогла ли предложенная системой информация и была ли она интересной.

Настраиваем интересы в ленте

Настраиваем подписки на интересующие темы

Настраиваем темы, которые нас не интересуют
Особенности работы с Google Discover
Google Discover – довольно удобное пространство как для личного пользователя, так и для бизнеса. Однако у этой платформы есть ряд особенностей, которые стоит учитывать, например, при публикации контента:
- Работает только на мобильных устройствах. С ПК или ноутбука зайти не получится.
- Чтобы смотреть новости в ленте, вам нужно иметь Google-аккаунт и обязательно авторизоваться в нем.
- Контент отображается на самой первой страницей под поисковой строкой, то есть еще до того, как вы указали сам поисковый запрос.
- В рекомендациях могут отображаться актуальные новости, популярные тренды, аналитические обзоры, публикации из блогов и интернет-магазинов, а также видео с платформы YouTube.
Чем полезен Google Discover для бизнеса
Google Discover можно использовать не только как развлекательную или образовательную площадку, чтобы быть в курсе последних новостей и трендов, но и как инструмент продвижения своего контента:
- Охват целевой аудитории. Поскольку алгоритмы Google анализируют, какой материал интересен пользователям, вы можете показывать свой контент/рекламировать товары или услуги людям, для которых это будет действительно актуально. Таким образом, у вас больше шансов заинтересовать их, чтобы они перешли по объявлению и в дальнейшем стали вашими клиентами/осуществили покупку продукта/воспользовались вашим сервисом.
- Бесплатный трафик. Другие площадки требуют финансовых вложений для привлечения пользователей, здесь же можно наращивать трафик бесплатно, главное – «попасть» в целевую аудиторию и грамотно выстроить контент, об этом мы расскажем ниже. Это может быть хорошим дополнением к продвижению сайта в поисковых системах.
- Работа с узкими нишами. Система позволяет находить аудиторию даже в самых узкоспециализированных направлениях и работать с ними, предлагая релевантный контент. Это удобно, поскольку вам не нужны какие-то специальные инструменты продвижения или отдельные специализированные площадки/приложения для привлечения трафика.
- Продвижение бренда. Показ контента на широкую аудиторию способствует повышению узнаваемости бренда. Проще говоря, чем больше людей видит ваши материалы, тем выше вероятность, что о вас узнают. Кроме того, больше возможностей сформировать лояльную аудиторию.
- Расширение клиентской базы. Вы можете демонстрировать свой контент не только заинтересованным пользователям – его могут увидеть и другие люди. И если ваш товар или услуга будут актуальными для них, есть шанс, что они воспользуются вашим продуктом, став лояльными, а у вас появится больше клиентов.
Правила размещения материалов на платформе
Прежде чем рассказать о требованиях к размещаемому материалу, давайте поговорим о том, какой контент отображается в новостной ленте:
- Новости. Их публикуют издания, новостные порталы, сайты на различных языках и в различных тематиках: экономика, политика, культура, спорт, наука и так далее.
- Аналитика и экспертные мнения. Эта область охватывает аналитические статьи и обзоры от СМИ или инфлюенсеров. Тематики здесь тоже самые разные: финансы, бизнес, карьера, психология, личностный рост и другие.
- Развлечения. Речь идет о развлекательном контенте, посвященном музыке, путешествиям, кино, искусству, бьюти-сфере, лайф-стайлу и так далее.
- Обзоры продуктов/товаров/услуг. Как правило, это советы от магазинов или экспертов по выбору продукта, обзоры на товары и услуги, сравнение двух товаров или сервисов.
- Видеоконтент. Видео с площадки YouTube. О том, почему видеоматериалы привлекают внимание пользователей, мы расскажем ниже.
Для того чтобы ваш контент опубликовали, необходимо соблюдать два критерия:
- 1. Соответствие требованиям платформы Google
- 2. Правила Google в отношении полезности и достоверности контента
Отдельно разберем каждый критерий.
Соответствие требованиям платформы Google
Это общие правила, которые действуют на многих платформах. Материалы, размещаемые в Google Discover, не должны оскорблять чувства других людей, иметь порнографическое содержание, разжигать конфликты или ненависть, содержать экстремистские призывы, призывы к терроризму, насилию, жестокости. Также стоит аккуратно относится к контенту, который охватывает тематику здоровья человека и сферу медицины. Если ваши публикации нарушают требования платформы, они могут реже показываться пользователям или вообще быть удалены.
Правила Google в отношении полезности и достоверности контента
Важно не только исключить запрещенные темы, но и создавать полезный контент. При проверке система руководствуется следующими критериями:
- материал должен быть достоверным, актуальным, полезным, уникальным, интересным (например, содержать какие-то необычные, но при этом правдивые факты)
- заголовок должен отражать содержание текста
- текст должен быть грамотным: не должно быть орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
- не должно быть проблем с показом на мобильных устройствах
- реклама не должна мешать восприятию информации – ее не должно быть слишком много
- плюсом будет, если пользователи активно делятся материалом, например, пересылают друзьям, сохраняют в избранное и так далее
10 способов оказаться в ленте Google Discover
Эти способы помогут вам не только публиковать интересный и полезный контент, но и привлекать новую аудиторию.
Адаптируйте материалы под мобильные устройства
Поскольку Google Discover работает только с мобильными устройствами, необходимо оптимизировать контент. Избегайте большого количества загрузочных страниц, слишком громоздких рекламных блоков или других всплывающих окон, которые помешали бы комфортному восприятию материала.
Уделяйте внимание актуальности контента
Самый актуальный контент – это новости, поскольку чаще всего они описывают события, происходящие в моменте. Однако существуют полезные темы, которые со временем не теряют своей актуальности. При публикации материала проанализируйте, насколько он будет интересен и полезен пользователям. Так у вас больше шансов захватить внимание аудитории.
Следите за качеством картинок
Визуальные элементы, как правило, первое, что бросается в глаза при просмотре публикации. Поэтому выбирайте изображения высокого качества: яркие, четкие, с высоким разрешением, шириной не менее 1200 пикселей, как советует платформа.
Заголовки важны
Мы уже отмечали, что заголовок должен соответствовать содержанию. Однако есть и другие аспекты, на которые нужно обратить внимание. Не стоит использовать броские и вызывающие эмоции заголовки только для того, чтобы пользователь открыл вашу статью. Постарайтесь формулировать мысли максимально четко, прямо и информативно, избегайте двусмысленных и расплывчатых фраз.
Грамотно применяйте мета-теги
Мета-теги помогают поисковым системам точно определить релевантность и ценность контента. Оптимизируйте теги title и description для каждой статьи, чтобы повысить видимость в Google Discover.
Не забывайте про видео
Видео, как и фото, привлекает внимание пользователей и делает ваш контент более разнообразным. При этом важно, чтобы видеоклип соответствовал содержанию материала, служил иллюстрацией к тому, что написано в тексте (например, визуализировал описываемые услуги или продукты), имел хорошее качество и был оптимизирован под мобильное устройство. Например, можно завести свой канал на YouTube и подгружать видео оттуда. Так пользователи смогут смотреть не только вашу новостную ленту, но подпишутся на ваш канал.
Стабильно загружайте контент
Когда вы регулярно публикуете контент, у вас больше шансов удержать внимание пользователей. Вот несколько причин, почему стоит стабильно загружать материалы в ленту:
- чем больше нового контента, тем более солидно и надежно выглядит ваш сайт, что вызывает больше доверия и лояльности аудитории
- пользователи, для которых определенная тема является актуальной, хотят постоянно видеть что-то новое, это подогревает их интерес; если же новых публикаций нет, заинтересованность падает, и они переходят на другие площадки
- чем больше полезных и актуальных публикаций, тем выше шанс «засветиться» в ленте у пользователей, которым ваш контент будет интересен, а это возможность сформировать лояльную аудиторию
Используйте другие соцсети
Не ограничивайтесь только Google Discover, задействуйте и другие соцсети. Наша компания, “Бизнес Онлайн”, занимается рекламой в социальных сетях ВКонтакте, Telegram и может составить для вас персональное предложение. Чем более интересным окажется ваш контент и чем больше пользователей будут делиться им, оставлять комментарии, ставить лайки, рекомендовать друзьям, тем выше шансы оказаться в ленте Discover, поскольку Google оценивает активность пользователей.
Продвигайте свой бренд
Известные бренды вызывают больше доверия как у пользователей, так и у алгоритмов Google, поэтому стоит уделить внимание продвижению бренда. Так вы повышаете вероятность того, что ваши публикации будут чаще отображаться в новостной ленте.
Совершенствуйте EAT своих публикаций
EAT – это три критерия, на которые Google обращает внимание при проверке контента. E – expertise, или экспертность, A – authoritativeness, или авторитетность и T – trustworthiness, или доверие. Иными словами, ваши публикации должны быть экспертными, авторитетными, то есть пользователи должны доверять вашему мнению как специалисту, и достоверными.
Мониторинг трафика
Вы можете отследить трафик, то есть узнать, какое количество людей посмотрели ваши публикации или открыли их. Для этого есть инструмент Search Console. Однако отчет о трафике становится доступным, когда за последние 16 месяцев ваш контент преодолевает установленный порог показов в ленте. Когда это условие выполнено, вы можете найти Search Console в разделе «Эффективность» -> «Рекомендации» (Performance -> Discover). Более подробные цифры можно увидеть, настроив фильтры по странам, времени посещения, устройствам и так далее.

Search Console: данные по эффективности контента в рекомендациях
Заключение
Google Discover – полезный инструмент, который можно использовать в бизнесе для поиска новых клиентов и наращивания аудитории. Он не требует вложений, при этом охватывает даже узкие ниши. Эта платформа позволяет использовать не только текстовый, но также фото- и видеоконтент, что дает дополнительные возможности для привлечения трафика.