Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Флешмоб «Какой ты диван» спровоцировал вал «холостых» кликов по контекстной рекламе

24.05.2020

Как оказалось, флешмобы интернет пользователей могут не только развлекать, но и вредить. Примером такого невольного вредительства стал недавний флешмоб «Какой ты диван». Это народное развлечение послужило причиной резкого скачка нецелевых кликов, что привело к бесцельной трате рекламных бюджетов продавцов мебели.

21 мая в Facebook появилась публикация маркетолога Евгения Костина, в которой он выложил претензию клиента на нецелевые переходы по контекстной рекламе и последующее за ними списание денег. Клиент является владельцем мебельного магазина. По мнению Костина, взрывной рост «холостых» переходов по рекламе произошел из-за флешмоба «Какой ты диван».

Интернет пользователи, участвующие в этом развлечении, ставят в поисковиках своё имя после слова «диван», потом копируют результаты поиска и публикуют их в Twitter.

Флешмоб «Какой ты диван»

По словам клиента, приведенным Костиным, у него не было ни одного заказа на те позиции диванов, на которые пришелся вал кликов. Ежедневно по контекстной рекламе в мебельный магазин переходили сотни посетителей (в среднем 700 кликов в день).

В итоге из рекламного бюджета компании было впустую потрачено 6000 рублей. Клиент указал, что, хотя сумма и небольшая, сама ситуация ему крайне неприятна с учетом отсутствия какого-либо результата и непростого положения, в котором из-за пандемии оказался малый и средней бизнес.

Представители других агентств также отметили, что флешмоб негативно сказался на рекламных кампаниях их клиентов – конверсия снизилась, бюджет «просел» без какого-либо результата.

В связи с возникшей ситуацией, SEO-специалисты дали совет заказчикам рекламы, которые столкнулись с «холостыми» кликами из-за флешмоба «Какой ты диван». По их мнению, необходимо временно прекратить рекламу позиций, в которых присутствуют имена («Анна», «Александр», «Кристина» и т.д.). Средней срок «жизни» таких флешмобов – не более 2 недель. После того, как активность участников пойдет на убыль, показы рекламы можно возобновить.

Если есть цели по верхним этапам воронки продаж (и бюджет), то можно будет извлечь из этой ситуации прибыль, получив на волне флешмоба дополнительный пиар. Для этого нужно будет переработать landing page и составить специальные предложения на те позиции, которые стали объектом активного поиска пользователей. Также нужно будет расположить купоны интернет-магазина и визуальную составляющую бренда на заметном месте – так публикации в социальных сетях позволят добиться хорошего медийного эффекта.