Отмечен 18% рост стоимости конверсий в e-commerce
Международное digital-агентство E-Promo опубликовало результаты исследования тенденций в области электронной торговли во II квартале текущего года. В ходе исследования специалистами агентства были проанализированы 52 000 рекламных кампаний общей «стоимостью» в 4,2 миллиарда рублей.
Среди ключевых моментов исследования можно отметить следующие:
В сравнении с первым кварталом 2023 года, во втором квартале отмечено повышение стоимости трафика электронной торговли на 15%. Расходы на конверсию (заказов или транзакций) в этой сфере выросли на 18%.
В рекламе мебели и сегментов DIY наблюдается дефляция цен. При этом стоимость покупки конверсий снизилась до 30% для рекламы в сетях, в поисковой и таргетированной рекламе. Индекс СРС в сегменте небрендовой и брендовой рекламы снизился на 12-14% при том, что рекламодатели в указанный период увеличили свою медийную активность.
В сфере товаров для дома и дачи, мебельной отрасли отмечено снижение цен. Такая динамика объясняется повышением общей конверсионности до 0.45 п.п. Наибольшая инфляция цен на рекламу наблюдается в таких сегментах, как мода, бытовая техника и электроника (в разных performance-каналах зафиксировано повышение СРА на 50-55%).
На увеличение стоимости рекламы аксессуаров, одежды и обуви, по всей видимости, повлияло снижение конверсионности до 1 п.п. и кликабельности до 3 п.п., а также сезонные предложения с меньшей выгодой. Причиной инфляции стоимости рекламы техники стал существенный рост СРС – на 60% в рекламных сетях и на 119% в поисковой небрендовой рекламе.
В сегменте парфюмерии и косметики расходы рекламодателей на конверсию уменьшились на 12-29%. В этом плане больше всего отличался маркетплейс Ozon, став самым дешевым источником конверсий. В данной категории дефляция цен на рекламу объясняется прекращением «волатильности» на рекламных аукционах, которая характерна в первом квартале – это традиционно высоко конкурентный период, в который проходят акции накануне праздников защитника Отечества и Международного женского дня.
Исследование включало медийную рекламу на маркетплейсах и различных интернет-ресурсах, а также контекстную рекламу в результатах поиска Яндекса, таргетированную рекламу в ВКонтакте и myTarget.