Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Инструкция по установке счетчика Яндекс.Метрики на сайт

Автор: Мария Саловарова 27.01.2021

Установка счетчика Яндекс.Метрика

Краткое содержание статьи:

Яндекс.Метрика – бесплатный сервис веб-аналитики, который позволяет оценить посещаемость сайта и проанализировать поведение пользователей. Код Яндекс.Метрики – это счетчик, после установки которого происходит фиксация взаимодействий посетителей со страницами ресурса (с теми страницами, на которых этот счетчик установлен). Он позволяет отслеживать события, которые происходят при взаимодействии пользователя с документом. Например, заполнение и отправка форм обратной связи, нажатие кнопок, переходы по ссылкам, фиксирует достижения целей и многое другое. Из системы статистики вы узнаете: кто ваши посетители: с каких браузеров они приходят, с каких устройств, какая страница, товар или услуга им наиболее интересны, какие ключевые фразы они используют, сколько им лет, откуда они и пр.

Как работает счетчик и что собирает?

Код счетчика состоит из JavaScript-кода (элемент script) и HTML-кода (элемент noscript):

Код Яндекс.Метрики

Если пользователь открыл сайт через браузер, поддерживающий и не блокирующий JavaScript, то происходит выполнение JavaScript-кода. В обратном случае обрабатывается то, что находится в noscript. При выполнении JavaScript-кода счетчику становится доступной большое количество информации, но, если JavaScript-код не исполняется, количество собираемых данных очень мало.

Итого счетчик Яндекс.Метрики может собирать следующие данные:

  • адрес страницы;
  • реферер страницы;
  • просмотры страницы;
  • скачивание файлов;
  • визиты;
  • время на сайте;
  • глубина просмотра;
  • отказы;
  • параметры загрузки страницы;
  • переходы по внешней ссылке;
  • заголовок страницы;
  • браузер и его версия;
  • ширина и высота окна браузера пользователя;
  • язык браузера;
  • высота и ширина экрана;
  • глубина цвета экрана;
  • вид устройства;
  • операционная система и ее версия;
  • география;
  • интересы посетителей;
  • пол и возраст посетителей;
  • часовой пояс;
  • наличие Cookies;
  • наличие JavaScript.

Установка кода Яндекс.Метрики

Необходимо зарегистрироваться в Яндексе, либо авторизоваться через Facebook, Вконтакте, Google, через приложение Яндекс или Яндекс.Ключ, Mail.ru и пр. После этого в Яндекс.Метрике вам будет доступна кнопка «Добавить счетчик».

Добавление счетчика

Теперь необходимо ввести следующие данные:

  • Имя счетчика – можно назвать, как угодно, данное имя необходимо лишь для навигации.
  • Адрес сайта – укажите домен, т.е. адрес вашего сайта, например site.ru, или полный путь к сайту, например: site.ru/category/. Нельзя указывать URL до любого файла или фрагмента страницы (например, когда используются ссылки-якоря). Также не указывайте ссылки с параметрами.
  • Дополнительные адреса сайта, можно указать если, ваш сайт доступен одновременно по разным адресам; вам необходима статистика по разным сайтам в одном счетчике; у вашего сайта есть поддомены – например, moskva.site.ru.
  • Принимать данные только с указанных адресов – эта опция необходима, если вы увидите в собранной информации данные о посещении страниц, которые не относятся к вашему сайту.
  • Включая поддомены – позволяет учитывать данные поддоменов вашего сайта. Можно воспользоваться либо этой функцией, либо «Дополнительные адреса сайта», либо и той и той – данные по поддоменам будут собираться корректно.
  • Часовой пояс – укажите тот часовой пояс, в котором работает сайт, например, (GMT+07:00) Новосибирск.
  • Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм – с помощью этой функции вы сможете еще более детально изучить поступаемые данные: карта кликов (статистики по кликам на сайте.), карта ссылок (статистика переходов по ссылкам), вебвизор (анализ поведения пользователей с помощью видео), аналитика форм (анализ взаимодействия посетителей с формами на сайте).

После вышеперечисленных настроек (и конечно, принятия пользовательского соглашения), можно нажимать кнопку «Создать счетчик».

Создание счетчика

На этом этапе необходимо выбрать способ установки счетчика Яндекс.Метрики, но прежде определитесь, необходимо ли вам собирать данные по электронной коммерции и контентной аналитике. Для электронной коммерции необходимо настроить передачу данных (требует необходимых навыков в HTML и JavaScript), для контентной аналитики необходимо добавить микроразметку (также требует навыков с работой в коде сайта). Эти данные можно включить и после установки счетчика на сайт, но код счетчика необходимо будет обновить.

Доп. настройки в Я.Метрике

Также предлагаются дополнительные настройки:

  • Валюта – необходима для задания ценности цели и для данных по доходу Яндекс.Директа и электронной коммерции.
  • Тайм-аут визита в минутах – время бездействия посетителя на сайте, после которого визит будет считаться завершенным.
  • Код счетчика: отслеживание хеша в адресной строке браузера (для AJAX-сайтов); для XML сайтов (для скрытия элемента noscript); в одну строку; информер (отображает на сайте блок со статистикой из Я.Метрики); альтернативный CDN (помогает корректно учесть данные статистики из регионов, где есть ограничение на использование сервисов от Яндекса); устаревший код счетчика (ставится, если только вам необходима прошлая версия Вебвизора).

Если вы не разбираетесь, что необходимо указывать в настройках, то лучше оставить как есть.

Доп. настройки в Я.Метрике

Далее рассмотрим варианты установки кода счетчика.

HTML

Вариант установки в HTML-код подойдёт тем, кто ориентируется в коде сайта и умеет вносить в него правки. Необходимо залезть в шаблон сайта и найти теги или . Код счетчика нужно поставить в пределах указанных тегов, и, чем ближе к началу страницы, тем лучше. Код следует установить на все страницы сайта. Если у сайта несколько шаблонов, придётся отредактировать их все. Попасть в код сайта можно: через админ-панель, с помощью FTP, SFTP, FTPS клиента, файловый менеджера хостинга.

Рассмотрим пример, как поставить код счетчика, если сайт на Bitrix, и с помощью FTP-клиента FileZilla. В программе необходимо найти шаблон header.php, он может лежать, например по такому пути: /site.ru/local/templates/vash_shablon или /site.ru/bitrix/templates/vash_shablon.

Путь до header.php в Битриксе

После того, как header.php был найден и открыт, его необходимо отредактировать: найти закрывающий тег и, например, прямо перед ним вставить код счетчика, который выдала Яндекс.Метрика и сохранить внесенные изменения (и загрузить файл обратно на сервер).

Установка счетчика в код

  • Для Wordpress путь может быть таким: /wp-content/themes/ваш_шаблон/header.php
  • Для Joomla: /http/templates/ваш_шаблон/index.php
  • Для OpenCart: /catalog/view/theme/ваш_шаблон/template/common/header.tpl

CMS и конструкторы сайтов

В зависимости от системы управления сайтов, в ней уже может быть предусмотрен функционал для добавления кода счетчика. Это могут быть модули, плагины или блоки контента. В плагин может потребовать вставить как весь код, так и только ID счетчика (находится в самом коде счетчика рядом с обозначением ym).

ID счетчика

  • Для Wordpress плагины Yandex.Metrika, DL Yandex Metrika, VDZ Yandex Metrika и др.
  • Для Joomla плагин Joomalungma, модуль do Yandex Metrika и др.
  • Для Opencart модуль «Счетчик Яндекс.Метрика для Opencart» от Ocmod, плагин Yandex Metrika от Joomalungma и др.
  • В Bitrix: Настройки > Настройки продукта > Сайты > Шаблоны сайта (шаблон нужного сайта).
  • Для Drupal: модули Commerce Yandex.Metrics, Yandex.Metrics, блоки контента (Структура > Блоки > Добавить блок).

Установка Я.Метрики в Drupal

Системы управления тегами

Системы управления тегами бывают разные, но самый популярный – это Google Tag Manager. Если вы планируете добавлять коды сторонних сервисов на сайт с помощью одного интерфейса Google Tag Manager, то, и код счетчика Яндекс.Метрики можно задать с помощью него. Если вы только планируете поставить GTM, то, зарегистрируйте в нем ваш ресурс и установите на сайт предложенный им код (в раздел ).

Далее следуйте инструкции:

Зайдите в раздел «Теги» и нажмите «Создать».

Установка Я.Метрики через GTM

В появившемся окне задайте имя тега, затем нажмите на «Конфигурация тега», далее в боковом окне выберите «Пользовательский HTML».

Пользовательский HTML в GTM

В новое появившееся окно с редактором вставьте код счетчика Я.Метрики, сохраните и добавьте триггер «Добавить триггер» с нажатием на All Pages и еще раз сохраните.

Установка Метрики через GTM

Нажимаем кнопку «Отправить».

GTM

Вносим изменения, чисто формально заполняя «Название версии» и «Описание версии», и жмём «Опубликовать».

GTM

Готово, счетчик установлен через GTM.

Итоги. Мы рассмотрели три способа установки счетчика от Яндекс.Метрики на сайт. В зависимости от выбранного способа, даже новичок справится с этой задачей. Если по каким-то причинам вы не смогли корректно установить код, можно обратиться к специалистам, которые сделают это без труда и максимально быстро.

Автор: Мария Саловарова