Блог / SEO

Обзор Азиатско-Тихоокеанского интернет-рынка (APAC)

Автор: Олег Огородников 07.02.2014

Обзор рынка интернет-рекламы Азии и Океании

В то время, как европейские поисковые системы и онлайн сервисы находятся в поиске новых решений для совершенствования алгоритмов и привлечения пользователей, коммерческий сектор рынка онлайн АРАС демонстрирует динамичное развитие по всем направлениям. По официальным данным сетевая реклама в этом регионе к концу 2014 года обгонит объём рекламных материалов, публикуемых в традиционных печатных изданиях. А к середине 2015 года онлайн реклама займёт около трети всего PR-рынка, обойдя по этим показателям сегодняшнего лидера - США.

Марш-бросок Китая

Согласно данным информационно-аналитического агентства comScore, китайский онлайн рынок растёт существенно быстрее своих азиатских конкурентов. На начало 2014 года количество пользователей этого сектора составило более 340 миллионов и это без учёта нерегулярных посещений. Знаковые направления этого сегмента – строительство, мода, автомобили и здоровье позволяют неплохо зарабатывать на рекламе и продвижении.

Несмотря на известные цензурные ограничения, в этой нише успешно продвигается ряд успешных социальных сетей, таких как QQ.com Qzone, QQ.com microblogging и SINA microblogging. Соответственно растёт популярность местных поисковиков, лидером среди которых является поисковая система Baidu, продемонстрировавшая за три года более 80% роста доходности.

Азиатско-Тихоокеанский рынок интернет-рекламы

Социальные сети Китая

Несмотря на известные цензурные ограничения, в этой нише успешно продвигается ряд успешных социальных сетей, таких как QQ.com Qzone, QQ.com microblogging и SINA microblogging. Соответственно растёт популярность местных поисковиков, лидером среди которых является поисковая система Baidu, продемонстрировавшая за три года более 80% роста доходности.

Доходы на рынке поисковых систем Китая

Рынок поисковых систем Китая

На рынке поисковых систем в Поднебесной в 2013 году абсолютным лидером остается Baidu, занявший уже 66% рынка, позиции Google стали еще менее заметными - всего лишь 3% поискового рынка. Очень активно велась борьба за место после Baidu, обещающее солидную прибыль. Причём эта борьба зачастую принимала форму попыток слияния и поглощения, которые проводили популярные поисковые системы Qihoo, Sogou и Sosa. Жёсткая конкуренция в среде лидеров позволила «под шумок» выпустить на рынок ещё один перспективный проект – поисковую систему Aliyun Search, которая с первых месяцев работы удивила экспертов мощным потенциалом, «заточенным» для захвата львиной доли пользовательского интереса.

Южная Корея догоняет

На фоне этой стремительной эволюции на южнокорейском виртуальном рынке формируется новый тренд – интенсивное использование интернет-ресурсов с помощью мобильных устройств, получивших в этом регионе широкое распространение. В частности, статистика утверждает, что более 60% пользователей этого сектора в 2013 году выходили в сеть с помощью смартфона. А ведущий поисковик Южной Кореи Naver, установленный в большинстве мобильных устройств, сегодня ассоциируется у жителей этого региона исключительно с неизменным коммерческим успехом.

Использование мобильных для выхода в интернет в Корее

Японцы живут интернетом

Японские пользователи сегодня окончательно проголосовали за региональную версию сервисов Yahoo, которые установлены практически в каждом мобильном устройстве. Активно присутствуя в социальных сетях, азартные по природе японцы параллельно проводят довольно много времени на развлекательных игровых ресурсах. На сегодняшний день японский Yahoo по количеству посетителей (65000) слегка опередил Google, имеющий ежедневно 64000 уников. Пользователи, проживающие в этой стране, являются чемпионами по количеству времени, проведённому в Интернете, которое составило около пяти ежедневных часов против трёх с половиной средней мировой планки.

Японцы много времени проводят в интернете

 Мобильный web-трафик Японии сегодня переживает настоящий бум, который поддерживают более ста миллионов активных обладателей смартфонов нового поколения.

Мобильная аудитория интернет в Японии

Подводя итоги, можно отметить явное преимущество интернет-рынка АРАС в сравнении с известными европейскими проектами, как в показателях роста, так и в плане перспективы развития. Так что в ближайшем будущем, вполне логично будет ожидать продолжение динамичного развития этого региона, уверенно обосновавшегося в коммерческом виртуальном пространстве.

Наше агентство внимательно следит за развитием поискового рынка США и Азии, и в перспективе планирует запустить услуги по продвижению сайтов заграницей.

Автор: Олег Огородников