UX-элементы для роста выдачи Google: для тех, кто нацелен на результат
Стабильный рост выдачи в Google для продвигаемого сайта – мечта каждого SEO-специалиста. К счастью, успешные профессионалы часто готовы поделиться полезным опытом и дать ценные подсказки новичкам. В их числе — основатель компании Zippy Сайрус Шепард, практикующий SEO-специалист с большим опытом. Он поставил перед собой амбициозную цель – проанализировать несколько десятков ресурсов, позиции которых в выдаче Google претерпели существенные изменения как в сторону увеличения, так и в обратном направлении.
В период с августа по декабрь 2023 года Сайрус тщательно изучил около 50 сайтов, относящихся к категории «почти контентных» и монетизированных за счет партнерских программ и рекламы. В ходе анализа Шепард смог выделить около 2500 факторов, касающихся UX и элементов управления на странице. Результаты его исследования показывают, какие «фишки» помогли добиться роста в выдаче Google, а какие, напротив, привели к потере достигнутых позиций.
Наибольших успехов во второй половине 2023 года сумели добиться онлайн-проекты, где:
- была указана контактная информация для связи;
- размещался баннер согласия или отказа на использование файлов cookies;
- авторы материалов делились личным опытом;
- в первой тысяче слов на странице присутствовали личные местоимения – я, мы, наш или мой.
Менее успешным прошлый год оказался для сайтов, на которых:
- форма поиска была спущена вниз страницы;
- пользователю демонстрировались push-уведомления с предложением оформить подписку;
- внизу страниц был закреплен рекламный баннер;
- при открытии страниц отображалась фиксированная реклама, которая не исчезала при прокрутке;
- в оформлении использовались стоковые изображения;
- отмечалось избыточное количество навязчивой рекламы;
- отсутствовала контактная информация;
- было размещено слишком много партнерских ссылок.
В резюме к результатам своего исследования Шепард отмечает, что его выводы помогают лишь отследить определенную связь перечисленных факторов с изменением позиций сайта в выдаче Google. По мнению специалиста, здесь остается место для случайных совпадений, поэтому расценивать его заключение как 100%-ный призыв к действию не стоит.