Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

UX-элементы для роста выдачи Google: для тех, кто нацелен на результат

22.02.2024

Поисковая системаСтабильный рост выдачи в Google для продвигаемого сайта – мечта каждого SEO-специалиста. К счастью, успешные профессионалы часто готовы поделиться полезным опытом и дать ценные подсказки новичкам. В их числе — основатель компании Zippy Сайрус Шепард, практикующий SEO-специалист с большим опытом. Он поставил перед собой амбициозную цель – проанализировать несколько десятков ресурсов, позиции которых в выдаче Google претерпели существенные изменения как в сторону увеличения, так и в обратном направлении.

В период с августа по декабрь 2023 года Сайрус тщательно изучил около 50 сайтов, относящихся к категории «почти контентных» и монетизированных за счет партнерских программ и рекламы. В ходе анализа Шепард смог выделить около 2500 факторов, касающихся UX и элементов управления на странице. Результаты его исследования показывают, какие «фишки» помогли добиться роста в выдаче Google, а какие, напротив, привели к потере достигнутых позиций.

Результаты исследования

Наибольших успехов во второй половине 2023 года сумели добиться онлайн-проекты, где:

  • была указана контактная информация для связи;
  • размещался баннер согласия или отказа на использование файлов cookies;
  • авторы материалов делились личным опытом;
  • в первой тысяче слов на странице присутствовали личные местоимения – я, мы, наш или мой.

Менее успешным прошлый год оказался для сайтов, на которых:

  • форма поиска была спущена вниз страницы;
  • пользователю демонстрировались push-уведомления с предложением оформить подписку;
  • внизу страниц был закреплен рекламный баннер;
  • при открытии страниц отображалась фиксированная реклама, которая не исчезала при прокрутке;
  • в оформлении использовались стоковые изображения;
  • отмечалось избыточное количество навязчивой рекламы;
  • отсутствовала контактная информация;
  • было размещено слишком много партнерских ссылок.

В резюме к результатам своего исследования Шепард отмечает, что его выводы помогают лишь отследить определенную связь перечисленных факторов с изменением позиций сайта в выдаче Google. По мнению специалиста, здесь остается место для случайных совпадений, поэтому расценивать его заключение как 100%-ный призыв к действию не стоит.