Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

У 21% россиян отсутствует доступ к онлайн-услугам и интернет-магазинам

09.06.2018

Медленный интернетСогласно исследованию, которое было проведено НИУ «Высшей школой экономики» и Яндекс. Такси, 21% жителям российских городов недоступны цифровые сервисы.

Причин в данном случае несколько. Одна из них – низкая скорость интернета, отсутствие инфраструктуры, которая могла бы обеспечить стабильное высокоскоростное интернет-соединение. Эта проблема актуальна в более чем 800 российских городах с населением 25 000 человек.

Еще одна причина – недоверие к цифровым сервисам у жителей малых городов, отсутствие привычки делать покупки в интернете. Онлайн покупки востребованы только у трети жителей таких населенных пунктов. Для сравнения – в крупных городах в услугах интернет-магазинов заинтересованы более 50% населения.

Для малых городов также характерен низкий уровень проникновения местных отделений онлайн сервисов: к примеру, такси, доставки на дом и прочих. Муниципальными интернет-услугами, а также сервисом «Госуслуги» эта категория граждан пользуется в среднем на 20% меньше.

По мнению экспертов, построение цифровой инфраструктуры необходимо проводить в несколько шагов:

  • Первый шаг – это появление сервисов, предоставляющих подробную информацию об онлайн сервисах, в том числе анонсы предстоящих мероприятий.
  • Следующий этап – предоставление возможности заказывать такси онлайн и открытие сервисов по доставке различных товаров.
  • Третий шаг – появление онлайн услуг.

По мнению представителя НИУ «Высшей школой экономики» Карена Казаряна, из-за низкого уровня жизни в регионах «цифровая революция» обошла их стороной. Активное пользование цифровыми сервисами характерно в основном для европейской части России. Тут достаточно упомянуть, что более 50% оборота интернет-торговли в России приходится на Санкт-Петербург, Москву и их области.