Поиск остаётся основным источником дохода для интернет-магазинов
Компания Wolfgang, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, недавно опубликовала аналитику доходов интернет-магазинов. Среди других целей исследования было определение соотношения покупок с мобильных устройств и с декстопов, а также влияние социальных сетей на рост продаж ecommerce-сайтов.
Мобильные устройства
Доля клиентов, совершающих онлайн покупки при помощи мобильных устройств, увеличивается каждый год. По результатам исследования Wolfgang, на смартфоны и другие мобильные гаджеты приходится 70% трафика и около 54% прибыли в сегменте онлайн продаж. При этом нужно отметить – дорогие покупки большинство покупателей предпочитают всё же делать с десктопов.
Смартфоны и другие мобильные устройства дают владельцам интернет-магазина 54% от всех посещений, а поиск (как платный, так и органический) приносит основную часть дохода. Еще один вывод специалистов Wolfgang – в сегменте онлайн-торговли органический поиск обогнал по размерам прибыли платный поиск.
Интернет-реклама и поиск
Следующий момент – интернет-реклама показывает отличные результаты в ритейле. Владельцам оффлайн-магазинов стоит знать, что рекламные кампании в сети способны увеличить доход торговой точки на 168%.
Трафик с поиска остаётся основным источником прибыли и посещаемости для интернет-магазинов – он даёт 67% прибыли по последнему переходу и около 65% всего трафика.
В ходе оценки результатов исследования аналитики Wolfgang сделали еще один вывод – SEO по сей день живее всех живых. Предсказатели его скорой смерти, по всей видимости, поторопились: все сегменты e-commerce демонстрируют рост прибыли и увеличение трафика с органического поиска.
Социальные сети
По результатам исследования наиболее перспективный «ускоритель» продаж интернет-магазинов – это социальные сети. Тут действует следующий принцип – чем больше количество социальных транзакций, которые производит сайт, тем он эффективнее продаёт.
Голосовой поиск
Голосовой поиск влияет на SEO существенно меньше, чем ранее считалось – к такому выводу пришли аналитики исследовательской компании. Они проверили более 30 миллионов поисковых запросов, по результатам которых демонстрировалась реклама в Google – голосовыми были лишь 0,05% из них. Нужно отметить, что по использованной в Wolfgang методике оценки результатов, информационные запросы не учитывались. Тем не менее, полученных данных достаточно, чтобы понять – пока не стоит вкладывать время и средства в создание схемы продвижения сайта под голосовой поиск.
Высчитан усредненный коэффициент конверсии – 1,84% (тестировались сайты в сегменте ecommerce).
Побочный результат исследования – выяснилось, что за последние 12 месяцев сайты «ускорились» на 25%. Если в прошлом году средний показатель загрузки страниц составлял 6,8 секунд, то в текущем он сократился до 5,1 секунды. Пользователи стали менее терпеливыми – сайты с наибольшим средним временем загрузки имеют наименьший показатель времени пребывания посетителей.
Размер среднего чека (Average Order Value) – 185 евро.