Малый и средний бизнес собирается доверить нейросетям важные решения
Специалисты аналитической компании Platforma оценили уровень доверия представителей малого и среднего бизнеса искусственному интеллекту: по их данным, около 10% предпринимателей позволили бы нейросетям увольнять сотрудников, а 26% бизнесменов доверили бы ИИ взаимодействие с клиентами.
В данном исследовании аналитической компании Platforma изучалось отношение бизнеса к Big Data и искусственному интеллекту. Для этой цели были опрошено 1238 представителей малого и среднего бизнеса (владельцы и руководители компаний возрасте от 20 лет и старше)
Примерно треть опрошенных (36,8%) указали, что работа искусственного интеллекта нуждается в проверке и контроле. Пятая часть предпринимателей заявили, что на данный момент они уже готовы использовать нейросеть для выполнения различных поручений, освободив от этой должности своего личного ассистента.
22% бизнесменов полностью доверяют нейросетям и тем решениям, которые они будут принимать в отношении их бизнеса. Они считают, что возможности Big Data и математических моделей, лежащих в основе искусственного интеллекта, делают их альтернативой людям.
Примерно такая же доля участников опроса (21,8%) считают, что оптимальным является использование нейросетей в качестве консультанта, советника. По их мнению, только человек может принимать ключевые решения и делать выводы в бизнесе, а искусственный интеллект может только помогать в этом.
Большинство опрошенных представителей малого и среднего бизнеса не обладают опытом использования Big Data в бизнесе и не занимались разработкой программного обеспечения.
На основе полученных данных, аналитики Platforma определили уровень доверия бизнесменов к выполнению ИИ следующих задач:
Для части опрошенных уже стало привычным применять готовые решения в целях автоматизации работы:
- 22,5% предпринимателей на данный момент в режиме реального времени ведут контроль качества работы отдела реализации;
- около 40% компаний решили задачу по автоматической рассылке уведомлений;
24,4% предприятий регулярно обновляют базы информации о клиентах с помощью средств ИИ.