Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Востребованность тегов в SEO: современный подход

Автор: Олег Огородников 15.02.2017

Россия по трафикуКакие изменения произошли в On-page оптимизации к сегодняшнему дню?

Что предпочтительнее: оттачивать теги заголовков или бросить все силы на разметку структурированных данных?

Об этом – в нашей статье.

Многие полагают, что опции On-page оптимизации за последние годы претерпели существенные трансформации – возросло количество тегов, изменился их приоритет и прочее. Забегая вперед, скажем, что это не совсем так. Нововведения есть, но кардинальных изменений не наблюдается.

 

Разметка web-страницы традиционным способом

как улучшить поведенческие факторы

Мастера «старой школы» утверждают, что SEO-оптимизаторы большое значение должны придавать тегам H, title, description, robots, strong, alt, а также атрибутам rel=”nofollow”и rel=”canonical”.

Конечно, существует и множество других тегов, но про все эти "старые" теги не должен забывать любой специалист, занимающегося оптимизацией и продвижением сайта.

Разметка web-страницы современным способом

как улучшить поведенческие факторы

Теперь стоит сказать о самых значимых новшествах – прежде всего, о появлении метаданных. Большинство по традиции называют это SEO, хотя эти инструменты предназначены не только для поисковых машин. Главными нововведениями являются:

  • Разметка Open Graph. Этот протокол был разработан компанией Facebook и используется для формирования превью страницы при нажатии пользователя сайта на кнопку «Поделиться». Очевидно, что читабельный и привлекательный пост напрямую влияет на привлечение трафика из социальных сетей.
  • Twitter Cards. API от Twitter, позволяющее выйти за привычные рамки 140 символов в посте и сформировать карточку с большим анонсом статьи, фото, видео и даже информацией о товаре (для интернет-магазинов). Карточки не просто расширяют присутствие компании в информационном пространстве, но и привлекают заинтересованных пользователей из этой социальной площадки.
  • Favicon. Строго говоря, этот инструмент известен давно, но сегодня он работает наиболее эффективно. Фавикон – это иконка сайта, которая отражается во вкладке браузера или в адресной строке. Многие сервисы, на которых присутствует контент определенного сайта, иногда показывают его иконку. Это может стать отличительной особенностью продвигаемого ресурса и выделить его среди остальных.

Сама по себе разметка не влияет на ранжирование сайта (официальная информация от Яндекс и Google) – она лишь помогает поисковой машине более точно распознать контент и представить его пользователю в улучшенном виде.

Соответственно, более понятный, информативный и привлекательный вид Вашего сайта в выдаче, увеличивает его кликабельность, а это, в конечном итоге влияет на позиции.

Однако, стоит отметить, что поисковые системы Яндекс и Google на данный момент поддерживают не все схемы разметки, представленные в Schema.org, который на сегодняшний день является самым полным и современным стандартом.

Теги h1, h2, h3 по-прежнему важны

Использование тегов заголовков было и остается эффективным инструментом On-page оптимизации. Особенно это касается поисковой системы Яндекс, для которой наличие h1 и четкой структуры заголовков других уровней (с содержанием в них ключевых слов) является одним из важных факторов ранжирования web-страницы.

С Google не все так однозначно – здесь теги h1, h2 и h3 уступают более прогрессивным методам, например, добавлению атрибута itemprop в Schema.org. Тем не менее, использование тегов заголовков по-прежнему является стандартом, рекомендованным к использованию при продвижении сайта в любой ПС.

Теги strong, bold и em – сила и польза

Команды выделения текста полужирным и курсивным шрифтом имеют большое значение для формирования сниппетов в поисковой выдаче Яндекса. В свою очередь, привлекательный и информативный сниппет является одним из факторов, влияющих на количество органического трафика.

Это подтверждают и различные исследования, призванные проанализировать взаимосвязь между повышением CTR и качеством сниппетов. Согласно этим экспериментам, strong является для ПС Яндекс мощным сигналом к добавлению выделенного текста в сниппет, где бы этот тег ни находился – хоть в начале, хоть в середине статьи.

Для Google эти элементы менее значимы, так как эта поисковая система при формировании спиппетов руководствуется только содержанием мета-тега description, однако и в этом случае недооценивать теги выделения текста все равно не стоит.

Подведем итог

Классические методы SEO по-прежнему важны для продвижения web-ресурса во всех поисковых системах, хотя к Google это относится в меньшей степени. С другой стороны, в инструментарии специалиста появились мета-данные, которые расширили возможности оптимизации как отдельных страниц, так и сайта в целом.

Автор: Олег Огородников