Новости

Google отреагировал на рост zero-click запросов в выдаче

25.03.2021

Zero-ClickПредставитель Google отреагировал на данные из отчета IT-компании SparkToro о том, что около 65% всех запросов в поиске Google являются «пустыми», то есть не завершаются переходом по ссылке. Статистика указывает на постоянный рост количества «zero-click». Еще два года назад около половины всех кликов были «нулевыми», а в 2021 году – уже почти две трети.

В официальном блоге компании Google был опубликован ответ на исследование SparkToro. В своём комментарии сотрудник поиска упомянул о том, что каждый день поисковик отправляет на интернет ресурсы миллиарды кликов. Объёмы трафика, который перенаправляется в открытую сеть поисковой системой, растут каждый год.

Google предоставляет разные способы взаимодействия пользователей и организаций при помощи поиска. При этом не каждый сделанный запрос заканчивается переходом на сайт.

На то есть ряд существенных причин:

Поиск быстрых фактов, а не подробной информации. К примеру, пользователя интересует курс валют, прогноз погоды, время в определённом городе, результат спортивных состязаний и т.д.

Неточный запрос с его последующим изменением. Пользователи поначалу указывают общее определение нужного им предмета (например, «телевизор») и, после оценки результатов, понимают, что надо было указать «LCD-телевизор». Первоначальный запрос при этом учитывается как «нулевой». Так как это наиболее распространенная ситуация, то Google предлагает пользователям ряд функций для более точного поиска, который позволит получить релевантный результат (к примеру, ссылки для «сходных поисков»).

Прямое обращение пользователей к компаниям. Через поиск Google можно связаться с организациями напрямую, без необходимости заходить на сайт. К примеру, целью поискового запроса может быть поиск номера телефона магазина и времени его работы. Более четырех миллиардов контактов для компаний обеспечивается именно таким образом – благодаря локальным результатам из поисковых запросов. В это количество входит около двух миллиардов переходов на интернет-ресурсы, а также бронирование, звонки, заказ еды, поиск маршрутов и другие интеракции. Помимо этого каждый год компания Google обеспечивает взаимодействие пользователей со 120 миллионами компаний, не имеющих собственного интернет-сайта.

Прямой переход в приложения. Отдельная категория пользователей использует поиск для быстрого перехода в приложения (Spotify, Facebook, Instagram и другие).

В заключение представитель Google указал на тот факт, что за последние 20 лет, параллельно с ростом количества функций поиска в SERP, растет и объём трафика, который поисковик направляет на интернет-сайты. Следовательно, можно сделать вывод: это тенденция является позитивной как для компаний, так и для пользователей.