Итоги развития Рунета в прошлом году: версия Яндекса
Какими темпами идет развитие интернета в российских регионах, и какие новые тенденции были отмечены в прошедшем 2014 году? Такими вопросами задался Яндекс, проводя соответствующее исследование.
Для того чтобы выводы были более объективными, кроме данных от Справочника Яндекс.Карт, Яндекс.Метрики и Яндекс.Новостей была использована информация сторонних источников, в том числе и от компаний, проводящих социологические опросы. В частности, речь идет о платформах GfK, TNS и отечественном Фонде «Общественное мнение».
По результатам исследования, «население» интернета в его русскоязычном сегменте в 2014 году выросло до 72,3 миллионов человек. Из них более 60 миллионов человек каждый день пользуется интернетом.
В ходе исследования отмечено, что для выхода в интернет пользователи стали чаще использовать мобильные устройства – планшеты и смартфоны. В течение года около 50% жителей городов с населением более 100 тысяч человек использовали мобильный интернет не менее 1 раза в месяц. Активнее всего пользуются интернетом с мобильных устройств жители Дальнего Востока и городов Северного Кавказа.
В 2014 году темпы увеличения российских пользователей интернета остались такими же, как в 2013 году и составили 9%. Наиболее выраженный прирост наблюдался в сельских районах.
Еще одна сохранившаяся тенденция – увеличение количества пользователей, которые пользуются услугами интернет магазинов. По приведенным данным исследовательской компании TNS, количество совершеннолетних пользователей, которые в течении года что-либо покупали онлайн, составила 82%. В 2013 году количество покупателей интернет магазинов составило 77% от числа всех пользователей.