В 2022 году Яндекс подверг блокировке 151 000 «черных» рекламодателей
В течение прошлого года модераторы Яндекса заблокировали более 150 тысяч аккаунтов рекламодателей, пытавшихся нарушить правила подачи рекламы в РСЯ. За тот же период времени к показу не было допущено более 66 миллионов объявлений мошенников и запрещенной рекламы.
К числу наиболее распространенных видов нарушений закона о рекламе среди рекламодателей Яндекса относятся нелегальные услуги, фишинг, мошенничество в области финансов, а также обман в сфере продажи товаров и услуг.
Работа модераторов Яндекса по выявлению злоумышленников включает сбор информации по открытым базам, изучение откликов клиентов на работу компании и сверку юридической информации. Для тех категорий предпринимательства, которые особенно популярны у недобросовестных рекламодателей, Яндекс в 2022 году ввел новое правило для владельцев аккаунтов.
По новым требованиям, в данных категориях рекламодатели теперь должны в обязательном порядке указывать на рекламируемом ресурсе свои контакты и юридические данные.
В «проблемных» категориях проверки продолжаются и после того, как объявления будут опубликованы. Нейросети поисковой системы проводят регулярную оценку всех изменений в тематике сайта и его наполнении. При возникновении любых подозрений ресурс проверяется «вручную» специалистом Яндекса.
По словам руководителя департамента рекламных продуктов IT-компании, наиболее часто мошенники рекламируют юридические консультации, сервисы по продаже автомобилей и ремонтные услуги.