Яндекс разработал и запатентовал «шпионскую» технологию
Компания Яндекс создала технологию, позволяющую эффективно «шпионить» за пользователями: получать информацию об их передвижениях, делать аудио-записи, анализировать данные приложений мобильных устройств. Целью анализа является выяснение уровня дохода пользователя и определение той области, в которой он занят.
Технология сбора и анализа данных была разработана поисковиком еще 2 года назад, однако получить на нее патент удалось только сейчас. Представители самой популярной в России поисковой системы заявили, что Яндекс не применял и не собирается применять эту технологию в своих сервисах.
Эксперты склонны не верить таким заявлениям. На их стороне здравый смысл: зачем поисковой системе с многомиллионной аудиторией, зарабатывающей миллиарды на онлайн-рекламе, вкладывать время и труд своих специалистов на алгоритм, который она не собирается использовать? Кто был бы главным выгодополучателем при использовании этой технологии?
Яндекс утверждает – если технология запатентована, это не означает, что она обязательно должна использоваться.
Между тем именно поисковые системы чаще всего попадаются на незаконном сборе данных пользователей.
Больше остальных этим «грешит» Google. Напомним – на прошлой неделе в сети была обнародована информация о том, что Google Chrome на постоянной основе собирает личные данные своих пользователей.