Яндекс запустил оптимизацию конверсий: ответы на вопросы по работе алгоритма
Алгоритм оптимизации конверсий был запущен 15 мая 2019 года. Представители популярной российской поисковой системы ответили на наиболее часто задаваемые вопросы об алгоритме и дали свои рекомендации рекламодателям.
Как будет работать алгоритм? С середины мая поисковая система начала предсказывать динамику конверсий для части трафика. Зона действия алгоритма будет расширяться в течение нескольких месяцев, пока не распространится на весь трафик.
Увеличатся ли цены на поиске? Нет, они останутся прежними. Алгоритм будет способствовать повышению эффективности рекламных компаний, при этом СРС останется на прежнем уровне благодаря тому, что автоматическая корректировка ставок их не только повышает, но и снижает.
Изменится ли работа внешних алгоритмов, управляющих ставками? Нет, они будут работать в своём обычном режиме. В отдельных случаях поисковая система будет использовать понижающий либо повышающий коэффициент, что позволит сохранить СРС в заданных пределах. Биддер будет и дальше производить расчет ставок по указанным ключевым словам.
Как будет вводиться оптимизация? Для того чтобы предоставить рекламодателям равные возможности при торгах, ввод оптимизации будет повсеместным. Если не считать фактор повышающего или понижающего коэффициента, то ставки, установленные вручную, не изменятся. Есть и альтернатива – можно воспользоваться автоматическими стратегиями, которые покупают клики и ограничивают СРС.
Будет ли счетчик Метрики влиять на работу нового алгоритма? Нет. Счетчик, как и установленное количество целей никак не повлияет на оптимизацию. Даже если на вашем сайте нет счетчика, или вы допустили ошибки при настройке целей, это не помешает алгоритму. Кроме этого Директ способен отличать конверсии от стандартных целей верхнего уровня воронки.
Можно ли будет предсказать наибольшую сумму, на которую стоимость клика может быть превышена? Нет, этого нельзя будет сделать. Коррекция цен для каждого рекламодателя индивидуальна – алгоритм будет учитывать ставки и иные ограничения РК.
Прогноз конверсии предусмотрен для всех рекламных кампаний? Да, прогноз применим ко всем кампаниям без исключения. Прогнозирование производится в индивидуальном порядке, учитывается специфика каждой кампании.
Повлияет ли алгоритм на среднюю позицию показов рекламы по ключевой фразе? Нет. Коррекция будет применяться только по отношению к отдельным показам.
Яндекс рекомендует:
- Использовать «Среднюю стоимость клика» для контроля за СРС.
- Производить настройку главных целей и указывать их ценность.
- Применять автоматические стратегии: так вы увеличите эффективность и сэкономите время.
- Чтобы рекламные кампании окупались, используйте «среднюю рентабельность инвестиций», «среднюю цену конверсии». Так же можно применять «недельный бюджет: максимальная конверсия».