Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Яндекс: как изменился рекламный рынок в 2022 году

22.12.2022

Реклама«Все изменились и всё изменилось» – такой фразой можно охарактеризовать российский рекламный рынок в 2022 году.

Отмечено сокращение рекламного инвентаря в целом на 30-35%. В 2022 году основной рост рынка рекламы обеспечивал бизнес – средний и малый (доля этих рекламодателей Яндекса увеличилась на 12%). Эффективность «Рекламной сети Яндекса» выросла в полтора раза благодаря значительному объёму инвестиций, которые сделала эта IT-компания.

Автоматизация. Одним из трендов уходящего года была автоматизация рекламы – около 75% рекламных кампаний в 2022 году проводились «на автомате», то есть под управлением конверсионных запрограммированных стратегий. Автоматические стратегии на данный момент используют 82% рекламодателей РСЯ.

Электронная коммерция. Сегмент ecommerce рекламных компаний Яндекса в этом году вырос на 21%. Средний промежуток времени, во время которого пользователи принимали решение о покупке, составил 5,5 дней. Почти 2/3 всех покупателей перед покупкой сравнивали характеристики и цену товара у офлайн и онлайн продавцов. 58% пользователей делают покупки онлайн. Яндекс в 2022 году несколько раз реагировал на эти тренды, обновляя поиск по товарам, карточки продукции и товарные кампании.

Медийная реклама. В рунете в этом году охват медийной рекламы приближается к 100% (97%). Направления изменений следующие – акцент на удобство и простоту, развитие перфоманс-клиентов, измеряемость и прозрачность, а также рост локального, местного бизнеса.

Какие тренды рекламного рынка будут актуальны в будущем?

  • акцент на мультиссылочность при проведении рекламной кампании (цель – эффективность для всех площадок, где размещены товары рекламодателя, а также грамотное распределение между площадками рекламного бюджета);
  • развитие «форматов охвата»;
  • дальнейшая роботизация кампаний, более активное использование генеративных моделей (сейчас нейросети подсказывают, какой текст лучше для объявления, а в среднесрочной перспективе они будут сами генерировать креативные идеи);
  • акцент на мобильные устройства.