В Яндексе стартовал проект рекламы с распознаванием лиц
Яндекс и компания Addreality – разработчик инновационных рекламных решений, завершили работу над новым проектом. Речь идет об использовании технологии распознавании лиц для демонстрации релевантной рекламы внутри помещений.
В рамках реализации этого проекта у рекламодателей есть возможность приобретать просмотры рекламы представителями целевой аудитории – в тот самый момент, когда они находятся в торговом зале. У проекта появился первый партнер, предоставивший свои торговые площади для показа рекламных материалов – это аптечная сеть «АСНА».
Как работает «indoor» реклама такого типа? В торговом зале расположено несколько LCD панелей, оснащенных видеокамерами, которые отслеживают перемещение посетителей и определяют их возраст и пол, используя для этого соответствующее программное обеспечение. Определив по этим параметрам целевую аудиторию, к которой относится покупатель, цифровая система производит подбор и покупку релевантного рекламного ролика на онлайн-аукционе.
После того, как выбор и закупка произведена, осуществляется демонстрация рекламного материала посетителю. Все перечисленные действия для наблюдателя незаметны: адресная реклама начинает транслироваться практически сразу, как только он подошел к экрану.
Если показ произведен корректно, на счет компании – владельца торгового зала производится оплата за просмотр. Возможен одновременный показ рекламы нескольким зрителям. В этом случае оплата будет произведена за количество зрителей, относящихся к целевой аудитории. К примеру, рекламный ролик посмотрели 4 человека: мужчина 60 лет, женщина 50 лет, мужчина 25 лет и женщина 35 лет. Реклама адресована женской аудитории в возрасте от 20 до 35 лет – следовательно, система засчитает и оплатит один показ рекламы.
Важный момент, на котором делают акцент представители Addreality и Яндекс – цифровая система показа рекламы не производит идентификацию зрителей: полученные в результате видеофиксации данные используются только для определения пола и возраста.