В соцсети ВКонтакте появился редактор статей для пользователей и сообществ
Напомним: в декабре 2017 г. крупнейшая российская социальная сеть запустила закрытое тестирование редактора статей. В эксперименте участвовало ограниченное количество проверенных авторов. Спустя 1,5 месяцы тестирование было завершено, и в конце января текущего года редактор статей стал доступен для всех пользователей и сообществ.
Что представляет собой новый формат? Если коротко, то редактор статей позволяет делиться с друзьями и подписчиками объемными текстовыми постами (до 100 000 символов) с изображениями, видео и анимацией. Примечательно, что лонгриды быстро открываются на любых устройствах даже при слабом интернете, легко редактируются и стильно выглядят как при полном просмотре, так и в виде компактного сниппета в новостной ленте.
Существуют и дополнительные возможности. Так, если статья содержит более 100 слов и набрала такое же количество просмотров, для автора становится доступна расширенная статистика:
- Количество пользователей, открывших публикацию
- Количество пользователей, начавших скроллить
- Количество пользователей, прочитавших запись на 1/3 от общего объема
- Количество пользователей, прочитавших запись на 2/3 от общего объема
- Количество пользователей, дочитавших лонгрид до конца
Такой подробный отчет поможет авторам статей анализировать контент и поведение целевой аудитории, чтобы готовить более полезные и интересные публикации в дальнейшем.
Введение редактора статей – одно из самых заметных улучшений площадки за последнее время, так как этот инструмент «объединяет» участников соцсети, которые любят читать объемные посты, с одной стороны, и доносят информацию до своих подписчиков в виде длинных текстовых публикаций – с другой. Заметим, что ранее ВКонтакте не была приспособлена для размещения и чтения длинных постов – текст сливался в одну «простыню», строки терялись, а глаза быстро уставали. Теперь все изменилось – грамотно выстроенный и сверстанный текст с заголовками, цитатами, списками, фото и даже видео позволяет любому участнику или сообществу донести до своих читателей важную и полезную информацию, увеличить глубину чтения и, как следствие, привлечь большее количество подписчиков.