Стратегии онлайн маркетинга 2018: обзор последних тенденций
Некоммерческая аналитическая компания SEMPO, проводящая исследования в области онлайн-маркетинга, опубликовала обзор современных тенденций, которые наметились в 2018 году на рынке интернет рекламы.
SEMPO ежегодно проводит анализ маркетинговых стратегий в продвижении, начиная с 2006 года. Аналитика ведется на основе данных, полученных от 300 респондентов – популярных маркетологов – фрилансеров, специалистов крупных агентств и консультантов. Среди основных моментов доклада стоит отметить следующие:
- В 2018 году отмечается изменение приоритетов агентств по продвижению. Для многих из них ТОП-10 органической выдачи уже не является главной целью. Также использование социальных сетей для бесплатного привлечения клиентов перестало быть актуальным решением.
- Роль платных каналов как инструмента продвижения услуг и товаров в этом году заметно выросла. В таком направлении, как «Бизнес для бизнеса» наиболее популярными из них сейчас являются Twitter и LinkedIn. В сегменте «Бизнес для пользователей» многие отдают предпочтения Instagram. У агентств востребованными платными рекламными каналами были Youtube и Facebook.
- В такой сфере, как выбор и приобретение определенных товаров, существенно изменилась роль Amazon – в 2018 году она приобрела функционал полноценной поисковой машины.
- Для маркетологов этот год также принес перемены. Актуальной тенденцией компаний стал отказ от услуг аутсорсинга рекламы. Для многих стало предпочтительнее нанимать специалистов в штат для самостоятельного продвижения с использованием платных каналов.
- Отмечается, что для маркетологов задача по измерению в обычном поиске коэффициент ROI вызывала затруднения - при том, что в SMM ситуация была противоположной: измерять его стало проще. Также указывалось, что пользователи социальных сетей стали более разборчивы в контенте – чтобы создавать действительно востребованный материал, необходимо затрачивать больше ресурсов и времени, привлекать более высокооплачиваемых специалистов.
Резюме. Учитывая общие тенденции последних лет в развитии отрасли, указанные перемены нельзя назвать глобальными – они закономерны. Сейчас задача по продвижению ресурса в ТОП-5 органической выдачи значительно усложнилась. Позиции, которые расположены ниже, почти не дают трафик – неудивительно, что бизнес теперь предпочитает использовать платные каналы вместо продвижения в органическом поиске.