Экспертное мнение: ссылки остаются важнейшим критерием ранжирования в Google
Авторитетное digital-агентство Stone Temple Consulting опубликовало данные исследования, в очередной раз подтвердив простой факт: ссылки были и остаются одним из главных критериев ранжирования сайтов в поисковой системе Google.
Заметим, что первые эксперименты по этой тематике были проведены летом 2016 г., и с тех пор статистика почти не изменилась.
Временной охват исследования включает май и август 2016 г., а также май текущего года. Тестирование проводилось на комплексе из 6000 ключевых фраз. Коэффициенты корреляции показали некоторые изменения, но говорить о существенных «сдвигах» не приходится. Вывод прост: ссылки остались важным критерием ранжирования в Гугл, и в ближайшем будущем их эффективность не утратит силы.
Рассуждая о преимуществах ссылок перед ПФ и сигналами соцсетей, руководитель Stone Temple Consulting приводит 3 веских аргумента:
- Размещение ссылок требует временных и финансовых затрат. Во всяком случае, публикация на социальной площадке проводится с меньшими усилиями.
- Публикация ссылки означает открытое подтверждение своего бренда. К тому же записи в соцсетях динамичны, а ссылка всегда неизменна.
- Наконец, главный плюс: размещая ссылку, вы позволяете посетителям перейти на сторонний web-ресурс, а значит, проявляете заботу о них. Для Google это является важнейшим показателем.
Добавим, что кроме ссылочного критерия, не менее важным остается качество, разнообразие, польза и релевантность публикуемого контента.