Google запустил сервис «похожие аудитории»
Google Adwords продолжает работать над эффективностью своих инструментов. Очередным шагом в этом направлении стало появление функции «Похожие аудитории». Она позволяет выявлять и приводить на сайт тех пользователей, которые посещают web-ресурсы примерно той же тематики, что и продвигаемый сайт. Выявление «похожих» потребителей основано на содержании списков ремаркетинга и происходит автоматически.
Напомним: ремаркетинг – это мощный маркетинговый прием, возвращающий пользователей, уже посещавших сайт. Теперь его работа стала более эффективной – благодаря «похожим аудиториям» рекламодатель получает возможность существенно расширить круг потенциальных и реальных покупателей и повысить качество трафика. Другими словами, теперь можно не только делать коммерческие предложения «теплым» клиентам, но и выявлять тех пользователей, которые имеют схожие с ними интересы.
Представители Google Adwords уточнили, что списки «похожих аудиторий» изменяются ежедневно, реагируя на обновление списков ремаркетинга, которые, в свою очередь, формируются на основе поведенческих факторов пользователей. Если посетитель из «похожего» стал «реальным» (то есть зашел на web-ресурс рекламодателя), то он удаляется из списка.
Критерии, по которым Google конвертирует списки ремаркетинга в списки «похожих аудиторий», следующие:
- Общее число представителей ЦА в списках-исходниках;
- Тематики сайтов, которые посещали пользователи;
- Дата помещения клиентов в список.
Нужно добавить, что этот сервис был запущен в тестовом режиме в марте прошлого года. В тестировании участвовали многие крупные рекламодатели, среди которых ULTA Beauty, GameStop, Fiat Chrysler Automobiles и другие. Сервис «Похожие аудитории» не обманул их ожиданий – к примеру, представитель FCA поделился полезной статистикой: за неполные 2 месяца этот инструмент обеспечил прирост конверсий на 22%, а CTR – на 11%.