Самые «наболевшие» вопросы о сниппетах: Платон Щукин отвечает на вопросы пользователей
Платон Щукин (несуществующий персонаж, коллективный псевдоним сотрудников техподдержки Яндекса) ответил в своём блоге на самые частые вопросы, касающиеся сниппетов в поисковой выдаче Яндекса.
В первую очередь было отмечено, что формирование кратких описаний текста (сниппетов) производится из слов запроса, и эти описания могут меняться для одной и той же страницы.
Им были указаны наиболее распространенные проблемы и приводились рекомендации, каким образом они могут быть решены.
В описании оказалась электронная почта или текст для «внутреннего применения»
Это происходит по причине того, что в email использован адрес сайта. Чтобы избежать подобных случаев, нужно провести проверку кода страницы и удалить служебные символы, если в них нет необходимости. Индексирование служебных текстов и, соответственно, показ их в сниппете можно запретить, используя соответствующий тег.
В поиске показывается старое описание и заголовок, хотя на самой странице они обновлены
Чаще всего это случается из-за того, что в поиске участвует копия страницы, которая была сохранена в тот день, когда на ней еще было старое описание и заголовок. Используйте инструменты Я.Вебмастер для того, чтобы узнать какая именно версия страницы в данный момент участвует в поиске. Также можно попробовать «Переобход страниц» – это поможет ускорить обновление информации в базе бота Яндекса.
Несколько мета-тегов description
Такое бывает тогда, когда используется микроразметка. Дело в том, что при создании сниппета учитываются мета-теги description, которые присутствуют в микроразметке – их содержимое становится потенциальным источником текста при формировании сниппета.
Можно ли выбрать картинку для сниппета?
Ответ отрицательный. Бот, который индексирует содержимое страницы, сам выбирает картинку для использования в результатах поиска из всех изображений, которые есть на странице.