Рынок контекстной рекламы демонстрирует стабильный рост
До 170 млрд рублей, что на 30% больше результатов за 2023 год, — именно такой прирост показал объем рынка контекстной рекламы по итогам 2024 года. Информацию озвучила программатик-платформа MediaSniper, используя для расчетов данные от сотрудников Ассоциации развития интерактивной рекламы. Однако их оптимизм разделяют не все эксперты: так, в NMi Digital уверены, что прирост составил лишь 18%.
Позитивные изменения специалисты связывают с уходом из России Google, ограничившего доступ к своим рекламным инструментам сети Ads еще в 2022 году. По мнению большинства экспертов, рынок оказался перегрет – предложений слишком много, конкуренция растет, и приходится бороться за внимание покупателей, вкладывая в продвижение огромные суммы.
В центре внимания большинства рекламодателей сегодня — рекламные инструменты Яндекса, а также маркетплейсы, развитие которых идет огромными темпами. При этом сами сотрудники Яндекса отмечают, что конкуренция за рекламные бюджеты сохраняется на самом высоком уровне. И все это это несмотря на значительные изменения на рынке, связанные с корректировкой соотношения спроса и предложения.
Кроме того, в Яндексе отмечается смещение интересов рекламодателей в пользу оплаты за целевые действия, а не за клики. Такое решение можно понять: компании хотят не просто информировать клиентов о себе, а вплотную подводить их к оформлению заказа на товары и услуги. По данным прошлого года число конверсий выросло сразу на 35%. При этом динамика цен в разных сферах отличается: где-то отмечается рост, где-то – проседание, что отчасти можно объяснить конкуренцией и сезонными колебаниями.
Основной точкой развития рекламного рынка вновь стала электронная коммерция. При этом бизнес может выбирать любой из актуальных каналов продвижения – от ТВ и медийной рекламы до маркетплейсов, учитывая особенности своей специфики и предпочтения целевой аудитории.