К 2023 году рынок интернет-маркетинга в РФ вырастет более чем вдвое
Morgan Stanley, один из крупнейших мировых банков, опубликовал данные о прогнозах роста российского рынка электронной коммерции. По данным исследования, к 2023 году объём рынка увеличится в два с половиной раза и составит 3,491 триллиона рублей.
На текущий момент годовой оборот интернет-маркетинга составляет 1,292 триллиона рублей. Еще год назад, в 2017 году объём российского рынка едва превысил 1 триллион рублей (по информации АКИТ).
Среди причин, которые будут способствовать росту рынка, аналитики Morgan Stanley назвали увеличение объёма инвестиций – в исследовании предполагается, что к 2023 году они составят около 1 миллиарда долларов США. Для сравнения – за 10 лет, начиная с 2008 года, в развитие интернет компаний инвесторы вложили 800 миллионов долларов. Это составляет менее одного процента от общих инвестиций в коммерческие фирмы за тот же период времени.
На 2018 год онлайн ритейлеры в России занимают лишь 27% всего рынка. Для сравнения – в КНР и США пропорции совсем другие: 84% и 63% соответственно. По мнению экспертов Morgan Stanley основной причиной такого серьезного отставания российского ecommerce от «оффлайна», является недостаток инвестиций.
В докладе было отмечено, что увеличение аудитории «опытных» пользователей интернета в РФ дошло до своего предела, что является отправной точкой для роста объёмов онлайн-продаж. Предполагается, что основная часть рынка интернет-маркетинга будет принадлежать бизнес-группам, которые были созданы Mail.Ru и Яндексом.