Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Робот – писатель от Google: компания разработала алгоритм, создающий статьи из контента сайтов

21.05.2018

Генерированный контент от GoogleКомпания Google создала бот, который способен извлекать контент с различных сайтов и использовать его в качестве основы для «написания» логически упорядоченных текстов. В функции бота «копирайтера» также входит диалог с пользователями. В процессе ответов на их вопросы он способен генерировать уникальный контент, не перенаправляя собеседников на другие ресурсы.

Написание текстов происходит в несколько этапов: первый – это обобщение контента с сайтов – доноров, затем из полученных результатов убираются нерелевантные предложения. Второй этап предусматривает применение другого алгоритма, который производит перефразирование (рерайтинг) получившихся результатов. Готовые тексты в описании Google называются «Extractive Summaries» или «извлеченные сводки».

В отличие от качественного «человеческого» рерайтинга машинный вариант перефразирования содержит около 30% фейковой информации. В настоящее время специалисты Google работают над этой проблемой.

В тестировании, которое проводилось в рамках этого проекта, темы из Wikipedia были использованы как поисковые запросы, а донорами материала для текстов были результаты поисковой выдачи Google. Робот извлекал подходящие части текстов и перефразировал их, создавая таким образом уникальные статьи. Параллельно велось другое исследование, при котором робот генерировал тексты, используя для этой цели только ссылки, цитируемые в Википедии.

Специалисты, ведущие проект пришли к выводы, что новый алгоритм справился с поставленной перед ним задачей. Теперь боты Google будут самостоятельно, без участия людей создавать контент и отвечать на вопросы пользователей.

По словам экспертов в области SEO, нововведение скорее всего будет использоваться в отношении информационных запросов. Есть данные о том, что Google – не единственный, кто создает подобные алгоритмы. То же самое делают и компании, которые занимаются «черным» продвижением.