Опубликованы результаты SEO-исследования в области e-commerce от Sape
Крупнейшая биржа ссылок в Рунете – Sape провела масштабное SEO-исследование в сфере электронной коммерции. Задачей проведенного анализа было изучение специфики продвижения e-commerce сайтов в сегменте продаж электроники. Sape опубликовала результаты исследования, проведенного группой специалистов биржи под руководством Павла Кислова. Полученные данные, их интерпретация и рекомендации могут заинтересовать SEO-специалистов, маркетологов и представителей бизнеса в указанной сфере.
По результатам исследования можно сделать вывод – несмотря на то, что в этой области крайне высокий уровень конкуренции, у сайтов новичков есть вполне реальный шанс перетянуть к себе часть трафика. Для этого необходимо придерживаться определенной стратегии.
Масштабы конкуренции в «электронике». Всего 2-3% доменов забрали себе практически весь трафик в этом сегменте. Это наглядно показывает перечень лидеров тематики в Яндексе. Обратите внимание, какой большой разрыв по объёму трафика между компаниями с позициями №1 и №13 в ТОПе:
Какие запросы были более всего популярны при продвижении анализируемых сайтов? В данной тематике было большое количество «низкочастотников», которые запрашивались с частотой до 10, либо от 10 до 30 раз:
Если оценивать общее количество запросов и суммарную частотность, то данные будут следующими:
В целом, основная часть трафика в сегменте «Электроника» приходится на три группы запросов:
- с частотностью 10 запросов и менее;
- с частотностью от 10 до 500 запросов;
- с частотностью от 1000 до 5000 запросов.
Вторая группа – этот те самые запросы, которые представляют собой максимальный интерес для сайтов – новичков в этой тематике. Таких запросов наибольшее количество. Даже с учетом высокой конкуренции, среди них обязательно будут те, по которым новички могут попасть в ТОП, причем за сравнительно короткое время.