Google подсказал решения проблем при mobile-first индексации сайтов
Мартин Сплит, один из ведущих специалистов компании Google, в очередном обращении описал сложности, которые возникают у владельцев интернет-ресурсов при mobile-first индексации.
Сплит также дал рекомендации по внесению корректив в настройки мобильной версии, позволяющие избежать подобных проблем.
В частности, сотрудник Google упомянул, что существует два типа сложностей с индексацией mobile-first. В первом случае речь идет о контенте, который выложен на мобильной версии сайта, во втором – проблемы с индексацией ботом.
Сложности с контентом чаще всего бывают тогда, когда страницы мобильного сайта отличаются от наполнения обычной версии интернет-ресурса.
В этой ситуации поисковые роботы Google получают меньше данных в процессе индексирования. Определение релевантности страниц затрудняется, что приводит к проблемам в продвижении.
Из-за чего могут возникнуть сложности со сканированием мобильной версии сайта? Чаще всего Googlebot по-разному обрабатывает поступающий запрос в зависимости от параметров клиентского приложения, что и приводит к проблемам при отправке запроса к страницам мобильной версии. В результате поисковая машина почти не получает данных со страниц – недостает нужных сигналов для показа сайта в результате поиска.
Рекомендации Google
Чтобы избежать сложностей с переходом на индексацию mobile-first Мартин Сплит советует снять запрет на сканирование ботами Google мобильного CSS, а также на переход поисковых роботов по внутренним ссылкам. Кроме этого он предлагает не применять метатеги noindex. Еще один совет – следить за работой сервера: количество сканирований мобильной и десктопной версии сайта должно быть одинаковым.
Сравните контент на обоих версиях – он должен быть идентичен.
Если вы намеренно запрещаете отображение какого-либо контента на мобильном сайте, то это может привести к проблемам. Еще один момент – Googlebot сканирует только те данные, которые видны сразу, по этой причине не стоит добавлять кнопку «Узнать больше».