Блогеры и блогерские агентства считают необоснованным размер штрафов закона «О рекламе»
АБА – ассоциация блогеров и агентств (в её состав входят агентства Blacklight, Wildjam, Perfluence Didenok Team и ряд других) составила обращение к Вячеславу Володину, председателю Госдумы. В обращении АБА попросила уменьшить размер штрафов, которые в современной редакции закона «О рекламе» накладываются на участников рынка за отсутствие маркировки интернет-рекламы, или предоставление некорректных данных о ней.
Аналогичное обращение АБА отправила Андрею Липову, руководителю Роскомнадзора. По словам участников Ассоциации агентств и блогеров, сейчас нет ясности в вопросе маркировки партнерских постов (которые размещаются бесплатно) и бартерных материалов. Есть и другие сложности – технические проблемы с добавлением информации в систему ОРД, из-за чего они могут быть внесены с ошибками. Это приводит к тому, что на добросовестные агентства и блогеров могут наложить большой штраф.
Дмитрий Ульяшенко, генеральный директор агентства из ассоциации АБА, отметил, что минимальный уровень штрафа для агентств, предусмотренный законопроектом, составляет 200 000 рублей. Это вдвое выше нижнего предела штрафов, накладываемых за ненадлежащую рекламу.
Также, по словам Ульяшенко, вызывает недоумение тот факт, что в соответствии с законом, нарушения маркировки интернет-рекламы считаются более общественно опасными, чем то же отсутствие в рекламе обязательных ссылок и указаний («набивок»).
В ответ на обращение, Артем Кирьянов, который является одним из авторов законопроекта, сказал, что штрафы являются мерой профилактики и их размер минимален. На обращение АБА отреагировал и Роскомнадзор – его представитель заявил, что размер штрафов, которые предусмотрены проектом закона, соразмерен штрафам, налагаемым за другие нарушения закона о рекламе.
Короткая справка. Ранее в Госдуму внесли законопроект, который определяет административную ответственность за нарушения закона о «О рекламе». Согласно данному проекту закона, за непредоставление в Роскомнадзор, а также за несвоевременное предоставление, подачу неактуальной, неполной или недостоверной информации о рекламе на участника рынка накладывается штраф (для юридических лиц от 200 до 500 000 рублей).