Поисковики стали одним из основных источников информации о новых брендах
«Ашманов и партнеры» представили результаты исследования, касающегося источников информации о новых брендах, которыми пользуются покупатели.
По данным исследования, покупатели чаще всего сами находят новые бренды. Как правило, такие «открытия» они делают во время посещений онлайн-магазинов и ведущих маркетплейсов. При этом реклама, медиа остаются важными источниками информации о продукции и услугах. Традиционные каналы в этом плане значительно уступают социальным сетям, интернет-рекламе и поисковикам.
Наиболее платежеспособные категории покупателей используют интернет, чтобы узнать необходимую информацию о новых брендах и их продукции. 41% покупателей для этой цели заходит на сайты маркетплейсов и онлайн-магазинов. Второе место в этом рейтинге источников информации занимают «физические» торговые точки (используются в 34% случаях). На третьем месте по востребованности – интернет-реклама (30%).
27% потребителям рассказывают о новых марках знакомые. 25% покупателей знакомится с новыми брендами через поисковые системы (Яндекс, Google).
По результатам исследования, менее обеспеченные покупатели на 5% чаще следуют рекомендациям родных, друзей и знакомых и практически в 2 раза чаще делают покупки в «физических» магазинах. Возраст является одним из ключевых критериев при выборе предпочитаемого источника информации: чем моложе покупатель, тем чаще он выбирает интернет как основной источник информации о новинках и новых брендах.
45% покупателей, узнавших о новом бренде, посещают поисковики, чтобы получить больше информации о нём и его продукции, местах её продажи и наиболее выгодных ценах. 42% покупателей для той же цели начинают искать товары нового бренда со скидкой в онлайн-магазинах и маркетплейсах. Самой малочисленной (31%) является категория покупателей, которая предпочитает знакомиться с продукцией бренда «вживую» и посещает для этого оффлайн-магазины.
Если стоимость подходящая, то 24% респондентов готовы сразу сделать заказ в интернете. Нередко покупатели, перед тем как оформить заказ, интересуются мнением знакомых и родных о новых продуктах (18%). При этом только 9% респондентов хотят следить за информацией о заинтересовавшем их бренде и подписываются на его страницу в соцсетях.
ВКонтакте в качестве источниках информации о новых брендах в 3 раза более популярен у покупателей, чем в Instagram*.
На втором месте по популярности – такие источники, как Youtube (34%) и Telegram (30%). Наименее востребованными в этом плане является Facebook* – только 2% покупателей узнавали из него о новых брендах.
Чаще всего переходить на продукцию новых марок покупателей стимулирует не уход производителей из России, а рост цены на продукцию и стремление сэкономить. Наиболее вескими причинами купить товар нового бренда для покупателей стали скидки (38%) и рост цен на продукцию знакомых марок (38%). 34% потребителям просто нравится пробовать новое. Самая редкая причина для того, чтобы переключиться на новые бренды (7%) – это недовольство качеством продукции знакомых производителей.
*Facebook, Instagram – сервисы, принадлежащие корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.