Новости

Падение рынка интернет-рекламы ускорилось и составило 34% во втором квартале

19.07.2022

КонтентПо данным аналитического центра группы OMD OM Group, рекламный рынок в России ускорил своё падение во втором квартале 2022 года. Наиболее заметным снижение объёмов было в сегменте интернет-рекламы (до 91 млрд руб, на 34%).

Причины резкого падения – в совокупном влиянии ряда факторов:

  • выпадение из объёма рекламной монетизации TikTok и Google;
  • приостановка и сворачивание проектов продвижения иностранных рекламодателей по политическим причинам;
  • блокировка Facebook* и Instagram* и последствия такого решения – сокращение рекламного инвентаря.

Наименьшее сокращение рекламных затрат отмечено в сфере рекламы на радио – с января по июнь затраты рекламодателей снизились лишь на 3% и составили 6 млрд рублей.

Статистика по рекламному рынку в целом. В период с начала марта по конец июня 2022 года сокращение рекламного рынка составило 51%. Такие статистические данные предоставил банк «Точка», исследовав платежи за рекламу более 100 000 своих клиентов.

Сильнее всего сокращение затрат на рекламу коснулось сферы образования – образовательных платформ, среднеобразовательных школ, детских садов и проч. (снижение составило 75%).

Второе и третье место в этом антирейтинге падения расходов на рекламу заняли общественные организации и автомобильная индустрия (продажа авто и автозапчастей, ремонт, тюнинг и т.д.). Было отмечено сокращение объёмов на 66% и 55%.

На рекламу в сфере культуры в указанный период потратили на 48% меньше. Этот сегмент включает в себя организацию концертов, различные творческие площадки, музеи и театры.

 В сегменте туризма затраты на рекламу уменьшились на 40%. В эту сферу входит деятельность экскурсоводов, гидов, туристических агентств, платформ бронирования билетов.

В сфере общественного питания падение рекламных расходов составило 37%.

*организация Meta, а также принадлежащие ей продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.