Новости

Отзывы на товары Яндекс.Маркета будут писать нейросети

27.05.2021

Яндекс.МаркетЯндекс.Маркет начал тестирование системы «умных» отзывов. Их будет писать нейросеть, используя для этого комментарии, написанные покупателями товаров сервиса. Это позволит пользователям получить представление о качестве товара, не изучая для этого множество отдельных отзывов.

Перед написанием собственного отзыва нейросеть анализирует все отзывы на определенный товар, «составляя для себя» общее мнение о нём. В итоге в тексте «умного» отзыва будут приведены те достоинства и недостатки товара, которые покупатели упоминали чаще всего.

При тестировании этой функции выяснилось, что «умный» отзыв далеко не всегда кажется объективным, так как в нём могут присутствовать два прямо противоположных мнения о товаре. К примеру, нейросеть сначала начинает хвалить шампунь, указывая что ей подходит только он, и в том же отзыве не советует его кому-либо покупать.

На период тестирования «умные» отзывы видит ограниченное количество пользователей. Через некоторое время они будут доступны всем.

Комментарии к товарам от нейросети разделены на две части. В первой части указывается обобщенное мнение о продукте, а во второй – те его основные характеристики, о которых покупатели пишут чаще всего (к примеру, удобство использования, внешний вид, качество сборки). Основой для написания отзыва ИИ является многократные совпадения в тезисах. Если какое-либо мнение о товаре часто повторяется, то оно обязательно попадет в текст комментария нейросети.

На время тестирования «творчество» искусственного интеллекта будут оцениваться людьми и подвергаться правкам.

При этом нейросеть будет обучаться, анализируя информацию о найденных людьми смысловых противоречиях и лингвистических ошибках. Целью Яндекс.Маркета является максимально точное понимание ИИ смысла отзывов и его корректная передача в обобщенном комментарии.

Сейчас «умные» отзывы можно увидеть в мобильном приложении и на самом сайте Яндекс.Маркета – доступны 50 000 постов ИИ, которые он написал на наиболее популярные товары. В ближайшее время он напишет свои комментарии на все товары, представленные на сервисе – для этого будут использованы 14 миллионов отзывов, оставленных покупателями Яндекс.Маркета.