Отзывы на товары Яндекс.Маркета будут писать нейросети
Яндекс.Маркет начал тестирование системы «умных» отзывов. Их будет писать нейросеть, используя для этого комментарии, написанные покупателями товаров сервиса. Это позволит пользователям получить представление о качестве товара, не изучая для этого множество отдельных отзывов.
Перед написанием собственного отзыва нейросеть анализирует все отзывы на определенный товар, «составляя для себя» общее мнение о нём. В итоге в тексте «умного» отзыва будут приведены те достоинства и недостатки товара, которые покупатели упоминали чаще всего.
При тестировании этой функции выяснилось, что «умный» отзыв далеко не всегда кажется объективным, так как в нём могут присутствовать два прямо противоположных мнения о товаре. К примеру, нейросеть сначала начинает хвалить шампунь, указывая что ей подходит только он, и в том же отзыве не советует его кому-либо покупать.
На период тестирования «умные» отзывы видит ограниченное количество пользователей. Через некоторое время они будут доступны всем.
Комментарии к товарам от нейросети разделены на две части. В первой части указывается обобщенное мнение о продукте, а во второй – те его основные характеристики, о которых покупатели пишут чаще всего (к примеру, удобство использования, внешний вид, качество сборки). Основой для написания отзыва ИИ является многократные совпадения в тезисах. Если какое-либо мнение о товаре часто повторяется, то оно обязательно попадет в текст комментария нейросети.
На время тестирования «творчество» искусственного интеллекта будут оцениваться людьми и подвергаться правкам.
При этом нейросеть будет обучаться, анализируя информацию о найденных людьми смысловых противоречиях и лингвистических ошибках. Целью Яндекс.Маркета является максимально точное понимание ИИ смысла отзывов и его корректная передача в обобщенном комментарии.
Сейчас «умные» отзывы можно увидеть в мобильном приложении и на самом сайте Яндекс.Маркета – доступны 50 000 постов ИИ, которые он написал на наиболее популярные товары. В ближайшее время он напишет свои комментарии на все товары, представленные на сервисе – для этого будут использованы 14 миллионов отзывов, оставленных покупателями Яндекс.Маркета.