По данным Roistat окупаемость рекламы в Яндекс.Директе выше, чем в Google Ads
Специалисты сервиса Roistat представили результат анализа окупаемости отдельных сегментов российского рынка интернет-рекламы за 2018 год. Подобные исследования Roistat проводит ежегодно.
Чтобы с максимальной точностью определить популярность и эффективность отдельных сегментов рынка онлайн-рекламы, специалисты сервиса провели анализ распределения бюджета и объём возврата вложений. Было отмечено, что наибольшая часть затрат рекламодателей пришлась на поиск. В этом сегменте уровень окупаемости инвестиций значительно выше, чем у других направлений.
По данным, предоставленным аналитиками Roistat, Яндекс.Директ показал наибольшую прибыль контекстных сетей, обогнав по этому показателю Google Ads.
В своем исследовании специалисты сервиса подсчитали процент рекламодателей, у которых в Яндекс.Директе возврат инвестиций происходит быстрее, чем в Google Ads и тех, у которых ситуация обратная. В выборке участвовали заказчики рекламы, которые пользуются услугами обоих сервисов.
По результатам этой части исследования оказалось, что в 2018 году Директ в поиске оказался сильнее, чем Google Ads – по индексу ROI он эффективнее у 60% рекламодателей. В контекстной сети результаты Яндекс.Директа еще выше – он прибыльнее у 70% покупателей рекламы.
Также был проведен мониторинг окупаемости интернет-рекламы, продвигающей товары и услуги в разных отраслях (Авто, Ритейл, B2B, услуги и т.д.). В итоге оказалось, что возврат вложений в рекламу Директ и Google Ads происходит независимо от сегмента рынка.
Еще одним направлением исследования экспертов из Roistat стал анализ окупаемости вложений в рекламу на тематических сайтах и поисковую рекламу с разбивкой по регионам. В сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом отставание регионов остаётся значительным (см. график ниже). Это говорит о их большом, практически не реализованном потенциале роста.
Причина такого отрыва Москвы и северной столицы от регионов, может быть в том, что подавляющее большинство рекламодателей не дифференцируют рекламные компании по городам. Это приводит к повышению стоимости клика в регионах, и как следствие – к затратам сверх планируемого бюджета.