Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

В 2022 году объём рынка e-commerce Рунета увеличился на 32%

30.05.2023

РунетПо данным из исследования РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), в прошлом году был отмечен рост сегмента электронной коммерции, на 32% до 11,4 млрд рублей на фоне сокращения рынка интернет-рекламы и маркетинга (сокращение составило 10%, до 389,2 млрд рублей).

Если детализировать результаты исследования РАЭК по рынкам маркетинга и интернет-рекламы в 2022 году, то получится следующее:

  • сегмент мобильной рекламы и веб-разработки «упал» на 5% и составил 40,4 млрд рублей;
  • было отмечено масштабное падение сегмента видеорекламы – на 61% до 11,5 млрд рублей;
  • сегмент перформанс-рекламы сохранил свои позиции и составил 272,5 млрд рублей;
  • рынок маркетинг в сетях и контент-маркетинга сократился на 42% до 31,2 млрд рублей.

Причины сокращения сегментов. Сергей Гребенников, директор РАЭК и член Общественной палаты РФ, отметил, что на перечисленные выше сегменты повлияли законодательные инициативы, принятые для регулирования контента, а также другие факторы – новые требования о маркировке рекламы и спешный уход с рынка зарубежных игроков после февраля 2022 года.

Сильнее всего в 2022 году упали доходы на рынке развлечений и медиа – если сравнивать с 2021 годом, то снижение составило 52% (до 73,6 млрд рублей). Если рассмотреть его сегменты каждый в отдельности, то картина будет такой:

  • сегмент цифровых книг остался прежним и в 2022 году составил 11,3 млрд рублей;
  • рынок онлайн-игр сократился на 78% до 21, 8 млрд рублей;
  • в сегменте онлайн-видео – рост 7%, до 33,3 млрд рублей;
  • объём рынка онлайн-музыки уменьшился на 40% и составил 7,1 млрд рублей.

Если смотреть в целом, то экономика Рунета в 2022 году выросла на 29%, до 12,2 трлн рублей. Серьёзный рост также был отмечен в сегменте инфраструктуры и связи (домены, хостинги, продажи софта, инфраструктура) – сразу на 47%, до 300,3 млрд рублей. Есть позитивная динамика в сегменте кибербезопасности – в прошлом году он вырос на 5%, до 103,6 млрд рублей.