Новости

Объём российского рынка интернет-торговли в 2021 году вырос на 52%

25.03.2022

e-commerceСпециалисты из агентства Data Insight опубликовали данные ежегодного исследования российского рынка интернет-торговли за 2021 год. Отчет включает в себя ключевые параметры e-Commerce в прошедшем году и описание трендов, которые стали характерными для этого сегмента торговли в России.

Среди наиболее важных деталей исследования нужно отметить:

  • Рост доли онлайн продаж: в прошлом году на них пришлось 26% от непродовольственного ритейла и 12% от ритейла в целом.
  • В 2021 году в сегменте розничной интернет-торговли было выполнено 1,7 миллиарда заказов (объём рынка составил 4,1 триллиона рублей).
  • Наибольший рост продаж отметился в категории товаров повседневного спроса (e-Grocery ) – на 159%. В 2021 году e-Grocery стал самым быстрорастущим сегментом розничной интернет-торговли в России: количество заказов увеличилось на 244%, а сам объём продаж вырос до 329 миллиардов рублей.
  • Количество онлайн-заказов побило все рекорды – рост составил 104%, а в целом рынок вырос на 52% (в рублях).
  • Главными драйверами роста в прошлом году стали ведущие российские маркетплейсы – доля их продаж от всех онлайн-заказов выросла на 13%.
  • В течение года (октябрь 2020 – октябрь 2021 года) покупатели услуг в России потратили на них 2,5 триллиона рублей (в целом ими было сделано более 1 миллиарда онлайн заказов на услуги). Средний объём расходов на все виды услуг в пересчете на 1 заказчика – около 36 000 рублей.  
  • В 2021 году объёмы рынка российского розничного онлайн-экспорта превысили $1,5 млрд. По сравнению с 2020 годом рост продаж в рублях составил 31%, а количество отправлений увеличилось на 86%.
  • В 2021 году ключевым способом доставки товаров для покупателей остались постаматы и пункты выдачи заказов. 82% от всех отправленных заказов было получено с помощью этих каналов.