Прошло обсуждение перспектив рекламного рынка в России
В Москве недавно прошли встречи Национального рекламного форума РФ, на которых участники Экспертного клуба обсудили изменения в структуре рынка, назвали рекламные каналы, которые являются наиболее перспективными в новых условиях, определили роль компаний digital-коммуникаций в восстановлении отрасли, и обсудили ряд других вопросов.
Организаторами встречи Экспертного клуба являлись АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг).
Изменения в структуре рекламного рынка
События на Украине послужили причиной ухода ряда крупных зарубежных рекламодателей с российского рынка, вследствие чего его структура кардинально изменилась. По оценкам OMD OM Group, рынок «просел» на 40–50%. В сложившейся ситуации главным потенциалом роста является сотрудничество с отечественными брендами, считает Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты России.
По мнению президента РАМУ, Елены Леоновой, за короткое время восстановить рынок не получится.
Потеря объёмов рынка привела к обострению конкуренции рекламных агентств, при этом часть из них находятся в состоянии ожидания новых изменений, а часть уже начали адаптироваться к новой ситуации – корректируют стратегии и меняют клиентскую политику.
По результатам исследования IAB Russia, российские рекламные агентства в рамках антикризисных мер начали снижать зарплаты, предлагать клиентам новые продукты и отказываются от малоприбыльных проектов.
Поддержка рынка
По информации Ассоциации IAB Russia пока представители рынка цифровых коммуникаций не планируют массовые сокращения. Тем не менее, представитель OMD OM Group, Надежда Мерещенко, считает, что во второй половине 2022 года на рекламном рынке вероятно увольнение до 30% сотрудников, что неизбежно скажется на общем росте числа безработных в России.
Ранее, в марте текущего года, IAB Russia совместно с АБКР, НАВК, РАМУ и АКАР, разработали предложения о поддержке рекламной отрасли, включающие снижение НДФЛ на 5%, льготное кредитование, освобождение рекламных агентств от налога на прибыль и другие меры поддержки отрасли.
Эксперты форума отметили, что особенно важна поддержка сферы digital-коммуникаций, так как эта область является основным драйвером восстановления рекламного рынка.
Наиболее перспективные рекламные каналы
По мнению участников Экспертного клуба, наибольшим потенциалом среди медиаканалов сейчас обладают e-com, event-маркетинг и видеореклама. Эти направления получили конкурентное преимущество из-за недавней блокировки ряда зарубежных социальных сетей.
Рынок стремительно меняется. По словам Антона Петухова, председателя IAB Russia, после блокировки Facebook, Twitter, Instagram, TikTok и других соцсетей начался массовый переход российских рекламодателей на российские платформы. К примеру, уже в марте количество уникальных посетителей Rutube достигло 21,1 млн. Каждый день на платформу добавляют более 100 000 единиц нового контента.
Директор по маркетингу РБК, Андрей Сикорский считает, что в условиях кризиса доверия к зарубежным медиа, российские бренды начали создавать собственные контентные проекты, что позволяет заботиться как о лояльности потребителей, так и о brand safety.