Как нововведения в блоках ответов Google отразились на органическом трафике
Аналитики исследовательской группы seoClarity выяснили, как после нововведений изменилась посещаемость у страниц, которые Google показывает в своих блоках с ответами. Напомним, что 22 января 2020 года Google внес в блоки изменения: теперь страницы, которые в них демонстрируются, уже не попадут в ТОП-10 результатах органической выдачи.
Основные моменты исследования
До нововведений, 28% всех страниц, которые Google демонстрировал в блоках с ответами, также были и в ТОПе результатов поиска. Сайты из блоков, которые перестали демонстрировать в результатах органической выдачи, показали лишь незначительное снижение трафика.
В ряде отраслей также были отмечены изменения трафика, но они с большой вероятностью связаны лишь со стандартными суточными колебаниями.
К примеру, для автомобильной индустрии трафик сайтов в период с 22 по 23 января по трансзакционным запросам уменьшился на 15%, а по информационным – увеличился на 10%. В области финансов был отмечен рост трафика на 4%.
Контроль изменений трафика велся в период с 10 по 23 января 2020 года. В ходе исследования специалисты seoClarity отслеживали колебания трафика страниц, которые Google на постоянной основе демонстрирует в блоках с ответами.
Справка: Ответы Google — это рекламные блоки, которые компания помещает в поисковой выдаче на так называемые «нулевые» места (то есть над первым результатом). Данная функция в последнее время приобрела большую популярность. Так как эти блоки находятся над лидерами ТОП, они «перетягивают» у них часть трафика.