Новости

Минцифры собирается ввести ограничения на рекламу в Google, Facebook и Twitter

17.04.2021

МинцифрыМинистерство цифрового развития России ведет обсуждение мер по ограничению рекламы на платформах IT-компаний. Речь идет о иностранных корпорациях, которые нарушают российское законодательство и фактически требуют от юридических лиц и граждан РФ соблюдения законов США.

Такой ход объясняется нежеланием Минцифры вводить блокировку работы Google, Facebook и Twitter: это решение будет иметь ряд негативных социальных и экономических последствий. В отличие от полной блокировки или замедления работы, ограничение рекламы скажется не на пользователях, а на прибыли указанных выше компаний. По мнению руководства министерства, принудительное ограничение рекламы будет отличным стимулом для IT-компаний к соблюдению законов РФ.

В последние несколько лет противоречия между российским правительством и ведущими мировыми интернет-платформами резко обострились. Основными претензиями властей РФ к Google, Facebook, Twitter и другим иностранным IT-компаниям являются блокировка российских патриотических медиа-ресурсов и публикация контента, нарушающего российские законы.

Такие действия расцениваются правительством как посягательство на суверенитет страны и вмешательство во внутренние дела РФ.

По словам Максута Шадаева, главы министерства цифрового развития, существующие механизмы реагирования на подобные действия нужно дополнить экономическими мерами – в том числе и принудительного характера.

Ранее Роскомнадзор запросил у иностранных IT-гигантов данные о локализации в РФ баз данных пользователей интернета. Если официального ответа на этот запрос не поступит, то они будут привлечены к ответственности. Основанием для такого запроса является федеральный закон, в соответствии с которым иностранные и российские компании обязаны хранить персональные данные россиян только на территории России.