Новости

Маркетинг, e-commerce и SEO в 2022 году: прогнозы от Shopify

23.12.2021

Прогноз маркетингаРуководство SEO-направления компании Shopify (канадская интернет-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для онлайн и розничных магазинов) поделилось своим видением тенденций 2021 года в SEO, маркетинге и e-commerce и сделало прогноз на 2022 год.

Органический трафик возвращается к доковидным уровням

Органический трафик в 2022 году вернется к допандемийному уровню. Возможно падение ниже уровня начала 2020 года.

Сейчас наметились тенденции, которые на это прямо указывают. Первая – сокращение доли e-commerce в общемировом объёме розничных покупок до исходного уровня после пика продаж во время пандемии. В первом квартале 2020 года эта доля составляла 12%, а во втором – уже 16%. Сейчас соотношение e-commerce/общая розница возвращается к уровню конца 2019 года.

Рост продаж в электронной коммерции в 2020-2021 годах был временным. Также Shopify отмечает, что эта тенденция будет способствовать уменьшению объёмов поиска по ряду категорий товаров и в целом к снижению органического трафика, так как поиск Google и e-commerce тесно связаны друг с другом.

Вторая тенденция – снижение интереса покупателей к «пандемическим» услугам и товарам, вслед за ослаблением или ужесточением ковидных ограничений. Когда в начале 2020 года пошла волна локдаунов, потребители искали то, что будет им полезно на период изоляции. Сейчас ситуация меняется и вслед за ней меняются объёмы поиска и сам спрос на «пандемийные» товары, постепенно возвращаясь к «доковидным» позициям.

Доход от поисковой рекламы в 2022 году останется для Google основным. Компания продолжит продвижение рекламы, используя для этого органический трафик на сайте. Это означает, что мы будем видеть больше рекламных материалов в поисковой выдаче Google.

Еще один прогноз – в 2022 году в большинстве категорий компании будут отмечать снижение уровня органического трафика, причем позиции сайта при этом могут оставаться стабильными.

Наличие запаса товаров в эпоху COVID станет важным конкурентным преимуществом

Середина 2021 года отметилась дефицитом предложений товаров. По этой причине компании, которые обладают достаточным запасом продукции для удовлетворения спроса покупателей, получают конкурентное преимущество. Часто именно наличие товара становится ключевым. Потребители сейчас не склонны ждать. Если товаров, которые они ищут, не оказывается в наличии, 39% покупателей меняют продукт или бренд, а 32% – обращаются к другому продавцу. Лишь 13% клиентов готовы ждать появления нужного им товара.

В 2022 году будет много ситуаций, когда серьёзные компании будут терять доходы и свою долю рынка именно из-за сложностей с поставками товаров.

Можно сделать вывод – e-commerce компаниям имеет смысл обращаться к местным поставщикам, чтобы снизить процент отказов. Эта рекомендация в особенности касается фирм, работающих в сегменте прямых поставок покупателям (DTC).

Авторитет бренда – это залог успеха в 2022 году

Google, поддерживая доверие пользователей, борется с «желтыми» новостями и фейками, поэтому отдает предпочтение сильным, авторитетным брендам. Инвестиции в бренд окупаются. В 2022 году компании из разных сегментов будут больше инвестировать в свой бренд, отслеживать сильные бренды для их использования в качестве движущей силы в своей рекламе. Взаимодействие с авторитетными брендами в новом году позволят снизить стоимость привлечения покупателей и повысить позиции сайта в органической выдаче.