Основные критерии ранжирования в Google в 2017 году
Главной задачей очередного исследования компании SEMrush стало установление механизмов ранжирования, которым следует ПС Google в 2017 г.
Для работы использовалось более 600 000 ключевиков, хранящихся в локальных базах данных. В конечном итоге специалисты сформировали отчет, содержащий список из 12 основных факторов ранжирования сайтов, который будет полезен не только SEO-специалистам, но и обычным пользователям:
- Посещаемость;
- Время, проведенное на сайте;
- Глубина просмотров;
- Количество отказов;
- Качество и количество входящих ссылок;
- Объем (длина) контента;
- Наличие сертификата HTTPS и другие критерии защищенности;
- Использование ключевиков в теле web-страницы;
- Плотность ключевиков;
- Наличие анкоров в заголовках страниц;
- Наличие анкоров в мета-тегах;
- Использование видеоконтента на страницах.
Таким образом, важным фактором ранжирования сайтов является количество и качество трафика, а наличие видео не существенно влияет на шансы попасть в ТОП выдачи. Добавим, что это срез текущей ситуации и, возможно, через 1-2 года обстоятельства резко изменятся, и некоторые пункты из этого списка поднимутся вверх или, напротив, потеряют свою значимость.
К основным выводам отчета можно отнести следующие:
- Посещаемость, поведенческие факторы и количество/качество входящих ссылок являются главными критериями ранжирования (пункты 1-7)
- Сертификат HTTPS не играет большой роли при ранжировании сайта в Google, но очень важен как показатель его защищенности
- Внутренняя оптимизация web-ресурса не относится к основным факторам, повышающим шансы попасть в ТОП (пункты 8-12)