2019: основные критерии ранжирования сайтов ecommerce
Одна из ведущих российских IT-компаний «Ашманов и партнеры» представила результаты исследования главных критериев ранжирования сайтов в сегменте электронной коммерции. Для анализа использовались сотни запросов в этой сфере, сделанных в поисковых системах Google и Яндекс.
Масштаб площадки: чем крупнее ecommerce сайт, тем больше поискового трафика
Один из наиболее важных факторов – масштаб интернет-ресурса: крупные интернет-магазины получают львиную долю поискового трафика. Нужно отметить, что при этом поисковики по-разному относятся к агрегаторам – у Google у них нет шансов попасть в ТОП, в отличие от Яндекса.
Посещаемость сайта
Второй по значимости критерий – это посещаемость: количество посетителей напрямую влияет на позиции сайта в выдаче. Интернет-ресурсы из ТОПа отличает большое количество переходов из социальных сетей, рекламных баннеров, почты.
Яндекс: индекс качества сайта
ИКС также представляет собой фактор, который оказывает влияние на ранжирование сайта из сегмента ecommerce.
Количество и разнообразие товаров
Ecommerce сайты из тройки лидеров поисковой выдачи Яндекса – это интернет-магазины с огромным ассортиментом товаров. Остальную часть мест в ТОП занимают сайты с большим выбором продукции, при этом на долю торговых площадок со средним ассортиментом и небольших магазинов практически ничего не остаётся. Количество брендов, представленных интернет-магазином также является важным критерием. В Google только 15% сайтов с одним брендом попадают в ТОП, у Яндекса – не более 5%.
Количество страниц
К другим критериям ранжирования относится общее количество проиндексированных страниц, а также количество страниц, релевантных тематике сайта.
Наличие филиалов, локализация
У сайтов, локализованных в Северной столице, шансы попасть в тройку лидеров в поиске Яндекса по «товарным» запросам составляют от 67% до 75%. Наличие нескольких филиалов или офисов, расширение на регионы положительно влияет на вероятность попадания в ТОП.
Юзабилити продающего сайта и другие коммерческие факторы
Удобство пользования сайтом – важный фактор, влияющий на ранжирование. Речь идет обо всей совокупности элементов интернет магазина – функции сортировки товаров по заданным параметрам, качественном описании и фото, удобной витрине и прочем. Наличие цен и кнопки заказа коррелируют с позицией сайта как у Яндекса, так и у Google.
Функционал и размер витрины играет немаловажную роль в ранжировании, поэтому аналитики «Ашманов и партнеры» рекомендуют уделить внимание оптимизации описаний, характеристик товаров, размещать качественные фото с большим разрешением.
Обратная связь, гарантии, способы оплаты и доставки
Наличие контактов для обратной связи – email, чата для покупателей, телефонов, мессенджеров также относится к критериям ранжирования. 75% ТОП-3 Яндекса занимают сайты, которые предлагают своим покупателям возможность звонить бесплатно по номеру с префиксом 8-800.
Наличие разных способов оплаты (в том числе и безналичных), их описание есть у большинства сайтов, находящихся в ТОП Яндекса и Google. То же касается и наличия локальных способов доставки – самовывоза и курьера. Также отмечается корреляция позиции сайта с присутствием данных о гарантии.
Социальные сети и ссылки
Наличие групп в соцсетях является фактором ранжирования. Отмечено, что в этом плане социальные сети «котируются» по-разному. Наиболее критичным является наличие Twitter и YouTube, далее по убыванию – Вконтакте, Instagram и Одноклассники.
Ссылочный вес ecommerce сайта напрямую влияет на его ранжирование в поиске. На сайты, которые у Google находятся в ТОП-3, ссылаются с 2850 доменов, у Яндекса с 3200. Также важны и сами тексты ссылок – к примеру, лидерами поиска часто становятся сайты, ссылки на которые включают слова из запроса.