Google: количество спамных ссылок в гостевых статьях увеличивается
На днях в блоге Google появилось сообщение об увеличении спама, источником которого являются гостевые и партнерские посты. Такие публикации пишутся, как правило, от имени одного web-сайта, но размещаются на другом.
В целом, в гостевых постах нет ничего плохого, если они конструктивны, несут пользу для потребителей или увеличивают их лояльность к сайту. Если же их главной целью является редирект на ресурс автора, то поисковая система расценивает это как нарушение своих правил, а именно неестественное наращивание ссылочной массы.
Выделим несколько действий в гостевых статьях, которые могут привести к санкциям от Google, в частности, к понижению сайта в результатах поиска:
- Переспам ссылок, анкорами которых выступают ключевые слова
- Дублирование контента на разных ресурсах
- Бессмысленный и бесполезный текст (чаще всего его создают люди, которые совершенно не разбираются в тематике)
Если Google обнаружит, что на определенный ресурс ведет множество спамных «гостевых» ссылок, то под санкции может попасть и сайт-донор. Владельцам страниц, размещающим гостевые записи, поисковик рекомендует внимательно проверять все материалы от сторонних ресурсов – прежде всего, они должны соответствовать интересам аудитории и тематике сайта-донора. Все подозрительные ссылки нужно убирать или помечать атрибутом rel=nofollow.
Добавим, что призывы не использовать низкокачественный блоггинг в качестве метода SEO-продвижения звучат уже давно, с середины 2013 года. С другой стороны, Google не имеет ничего против органических гостевых постов, которые размещаются не с целью наращивания ссылочной массы, а для увеличения лояльности к продвигаемому ресурсу путем размещения экспертного мнения или просто полезного контента на сайтах схожей тематики.