Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Яндекс.Вебмастер проверит рекламу на качество

22.01.2018

Яндекс.ВебмастерВ прошлом месяце в личном кабинете каждого вебмастера на Яндексе появился новый инструмент диагностики web-ресурсов, позволяющий проанализировать качество рекламы, размещенной на сайтах. Как это работает? Если алгоритм Яндекса обнаружит рекламу одного из тех форматов, которые больше всего раздражают пользователей, в личном кабинете появится соответствующее уведомление.

«Запрещенные» рекламные форматы определены и описаны ассоциацией IAB Russia. Вот основные из них:

  • Объявление с обратным отчетом, появляющееся сразу после открытия web-сайта
  • Окно, расположенное в центре браузера и закрывающее большую часть контента
  • Рекламный баннер в «шапке» документа высотой более 200 пикс. и шириной во всю страницу, не имеющий кнопки закрытия
  • Баннер в «подвале» шириной 100% и высотой от 250 пикселей, который можно закрыть принудительно
  • Видеоролик со звуком, который занимает место перед содержимым страницы и запускается автоматически

Стоит добавить, что для рекламы, демонстрируемой на мобильных устройствах, установлены дополнительные условия. В частности, Яндекс не рекомендует размещать на мобильных версиях сайтов баннеры, закрывающие весь экран, а также видеоролики со звуком, проигрываемые автоматически.

С начала февраля Яндекс не только отказывается от этих рекламных форматов на своих ресурсах, но и устанавливает подобное требование к сайтам-партнерам. Кроме того, такие объявления будут тщательно отфильтровываться на всех площадках, просматриваемых в Яндекс.Браузере.

Эти нововведения становятся еще одним шагом в борьбе с некачественной рекламой. Самый значимый предыдущий пример – возможность закрытия пользователем контекстных объявлений. Эта функция была введена в 2014 году.