Нововведения Яндекса в поисковой выдаче
Новости

Новости от Яндекса: изображения сайтов и кнопка «Читать еще» в результатах поиска

31.03.2018

Расширенный сниппет

Российский поисковик продолжает экспериментировать с SERP – недавно им были реализованы сразу 2 нововведения: превью картинок web-сайта и кнопка «Читать еще», при клике на которую открывается расширенный сниппет. Вывод изображения сайта пока находится в стадии тестирования, в отличие от функции «Читать еще», которая, как сообщили в Яндексе, останется в поисковой выдаче.

Очевидно, что эти нововведения призваны упростить пользователям поиск нужного контента. Так, вывод превью изображений сайта демонстрирует соответствие содержания страницы поисковому запросу и облегчает задачу тем пользователям, которые лучше воспринимают графическую, а не текстовую информацию. Представьте: при вводе фразы «Соковыжималка для дома» поисковая выдача будет показывать картинки с сайта, что позволит быстро оценить ассортимент продукции и, возможно, повлияет на решение перейти на web-страницу и сделать заказ. К тому же этот эксперимент уже оправдал себя в мобильной выдаче.

Кнопка «Читать еще» расширяет размер пояснительного текста к поисковому запросу, что, по сути, делает сниппет неким аналогов расширенных ответов, которые может прочитать пользователь, не переходя на сайт. Размер «подробного» сниппета может быть больше текущего в три раза, что составляет порядка 500 символов.

Стоит добавить, что последнее нововведение вызывает определенные опасения оптимизаторов, ведь оно может снизить трафик на продвигаемые web-ресурсы. Иными словами, зачем пользователю посещать сайт, если ответ на свой вопрос он получил прямо на странице поиска? С другой стороны, это никак не отразится на коммерческих сайтах и интернет-магазинах, так как им важен не трафик как таковой, а количество заказов, сделать которые по-прежнему можно только после посещения сайта, а не из результатов поиска.