Новости

Результаты исследования российского рынка интернет-маркетинга 2021: ключевые моменты

19.05.2021

Исследование рынка интернет-маркетингаИсследовательская платформа Состав.ру и тендерная площадка Workspace провели анализ состояния рынка интернет-маркетинга в России за период с начала 2020 года до весны 2021 года. Экспертами было опрошено около двухсот маркетологов из агентств интернет-рекламы в России и в странах СНГ. Предлагаем вашему вниманию краткое изложение основных моментов исследования.

В 2020 году повысить доходность своего бизнеса удалось 41% агентств. У 52% компаний, занятых в сфере интернет-маркетинга, было отмечено увеличение среднего чека за услуги. У 30% агентств прибыль снизилась, а у 20% – осталась на прежнем уровне.

67% респондентов исследования сообщили, что в текущем 2021 году они увеличили, либо собираются увеличить стоимость своих услуг. 3% агентств заявили, что их цены снизились.

32% опрошенных специалистов указали, что среди предоставляемых ими услуг наиболее рентабельной является контекстная реклама. Таргетированную рекламу считают самой прибыльной 28% респондентов, и лишь 3% интернет-маркетологов считают, что больше всего дохода им приносит SEO-продвижение.

Кадровые вопросы. 62% представителей агентств отметили, что готовы взять на работу сотрудников без высшего образования. Приоритетом для них является не диплом по профилю, а уровень компетенций и опыт специалиста. 15% опрошенных указали, что для соискателей профессиональные онлайн-курсы могут быть реальной альтернативой высшему образованию. В более чем 50% компаний даже наличие сертификатов не являются обязательным для кандидатов на должность.

Способы продвижения агентств интернет-рекламы. «Сарафанное радио» назвали наиболее эффективным методом 64% компаний. 40% опрошенных представителей агентств для раскрутки предпочитают участвовать в различных рейтингах, а 59% – публикуют кейсы.

Претензии к интернет–маркетологам. В списке наиболее часто упоминаемых претензий присутствуют чрезмерно высокая стоимость услуг, необоснованное увеличение бюджета на рекламу, завышенная цена клика, невыполнение оговоренных ключевых показателей эффективности.

Сложности в работе с клиентами. Самой распространенной проблемой при взаимодействии с заказчиками, маркетологи считают желание клиентов контролировать каждый шаг исполнителя проекта (44%). Более 38% опрошенных также упомянули необоснованные требования заказчиков, которые хотят получить результаты выше, чем это было прописано в договоре.

Основными проблемами в этой сфере маркетологи считают дороговизну клика (64% опрошенных) и снижение уровня доверия пользователей к интернет-рекламе (65%).

Стресс на работе. 34% респондентов считают, что занятость в сфере интернет-маркетинга способна вызывать сильный стресс и оценивают его на 4 из 5 по пятибалльной шкале. Методы, которыми представители этой отрасли снимают стресс, стандартные – 45% опрошенных для расслабления употребляют алкогольные напитки, 38% участников опроса указали, что снять стресс им помогают разные препараты – снотворные, успокоительные и тонизирующие. 39% специалистов сказали, что планируют сменить отрасль или вообще уйти из профессии.