Исследование аудитории Рунета от Яндекс.Метрики: перемены за последние 10 лет
Команда Яндекса провела масштабное исследование активности аудитории Рунета. В ходе анализа результатов выяснилось несколько интересных фактов.
Как изменился выбор браузеров владельцами десктопов
В 2009 году более трети всех владельцев стационарных компьютеров, посещающих Рунет, использовали для этого Internet Explorer, а на Firefox и Opera приходилось по 25% от всего объема трафика. Спустя 10 лет картина кардинально поменялась – доля Internet Explorer сейчас составляет не более 4%, а Opera и Firefox довольствуются 9% трафика на каждого. В 2019 году Рунетом «правят» Яндекс.Браузер и не менее популярный Google Chrome – более 75% визитов с десктопов приходятся на них.
Что изменилось в мобильном сегменте?
Десять лет назад более 75% владельцев смартфонов использовали для выхода в интернет Opera Mini. Наибольший объём мобильного трафика шел со смартфонов Apple и Nokia. На текущий момент в сегменте мобильных браузеров другой лидер – Google Chrome (около 40% трафика). Большинство визитов делается со смартфонов, произведенных в Китае. За этот период доля визитов со смартфонов китайских производителей выросла с 7% до 40%. По результатам 2020 года ожидается рост этого показателя до 50%.
Насколько долго грузятся страницы в разных регионах страны?
На текущий момент самый быстрый интернет (для стационарных компьютеров) в Москве и МО и в Свердловской области. А еще в лидеры рейтинга неожиданно попала Карачаево-Черкессия.
Аналитики Метрики обнаружили, что самый быстрый десктопный интернет в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии.
Какую ОС используют посетители Рунета?
В этом плане за прошедшие десять лет ничего не изменилось – 97% всех помещений с десктопов были сделаны с устройств на ОС Windows. Изменения коснулись лишь версий этой системы. На графике ниже видно, как теряла популярность Windows XP, рос и снижался интерес пользователей к Windows 7, и как набирала известность Windows 10.
Как менялся «соцсетевой» трафик?
Начиная с 2013 года Яндекс начал отмечать те переходы на сайты, которые были сделаны из социальных сетей. На графике ниже можно увидеть, как в общем объёме трафика соцсетей менялись доли разных платформ.
Как в течение суток меняется активность пользователей в интернете?
Аналитики Яндекса отметили – в течение рабочего дня больше всего переходов делается со стационарных PC. В 17 часов и позже активность пользователей десктопов значительно снижается. В плане мобильных устройств количество визитов с утра постепенно увеличивается, а пик посещений приходится на 10 часов вечера.