Исследование: затраты бизнеса на интернет-маркетинг составляют 45%
Группа аналитиков Coffee Analytics, совместно со специалистами Матемаркетинг, Mindbox, и Calltouch опубликовали результаты исследования, посвященного маркетинговой политике бизнеса в СНГ. В исследовании приняли участие более 150 компаний разной величины и из разных отраслей.
Среди ключевых моментов исследования нужно отметить следующее:
Компании из стран СНГ в среднем расходуют на маркетинг 15% от всего годового оборота. Предприятия, занятые в сфере услуг, активнее инвестируют в продвижение, чем компании, реализующие товары. В первом случае это 17% от оборота, во втором – 11,4%.
Размер бюджета на маркетинг не зависит от того, какую бизнес модель использует компания – b2b или b2c. Крупный бизнес вкладывается в маркетинг меньше, чем представители мелкого бизнеса – 12% и 12% соответственно.
На продвижение в интернете компании в странах СНГ приходится 45% от их бюджета на реализацию товаров и услуг. Затраты на аналитику продаж составляют 13%. Стоит отметить, что в западных странах бизнес тратит на аналитику существенно меньше – около 6-7% от маркетингового бюджета.
Эффективность инструментов маркетинговой аналитики. В рамках исследования респондентам предложили оценить, насколько эффективными являются аналитические инструменты. Компании с высоким процентом инвестиций в маркетинг (более 20%), оценили ее выше остальных (5,9 баллов по 7-бальной шкале). Для представителей бизнеса с долей онлайн-продаж выше 10% аналитика оказывает наибольшее влияние на эффективность продаж.
Среди наиболее популярных задач аналитиков были названы подготовка отчетов (52%) и объединение данных (64%).