Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Google увеличил длину сниппетов для сайтов в SERP

18.12.2017

Google увеличил сниппетыВ начале декабря многие веб-мастера заметили, что краткие описания страниц в поисковой выдаче Гугл стали длиннее, чем обычно. Официальное подтверждение от поисковика не заставило себя ждать – на днях пресс-секретарь компании заявил, что количество символов в сниппетах теперь увеличено с 160 до 230.

Причина нововведения проста: пользователи должны четко понимать, релевантна ли та или иная web-страница их поисковым запросам, и сниппет призван решать эту задачу. Весной 2016 г. Google провел тестирование, увеличив длину title и мета-тегов, но дальше экспериментов дело не зашло. Сегодня изменения все же внесены – только на уровне сниппетов, а не мета-описаний.

Многие веб-мастера задаются вопросом: нужно ли обновлять описательные фрагменты, в связи с нововведением? На этот счет есть 2 мнения. К примеру, официальная позиция Google состоит в том, что никакие действия не требуются, так как сниппеты создаются автоматически. Однако некоторые представители компании считают, что мета-описаниям все же нужно уделить время, чтобы сниппеты приняли привлекательный вид и несли пользу посетителям. Об этом, в частности, заявил Джон Мюллер на одной из встреч с вебмастерами, этого же мнения придерживаются и многие частные оптимизаторы, продвигающие сайты в ПС Google.

C другой стороны, Гугл не всегда учитывает содержание мета-описаний при составлении сниппетов – нередко они формируются просто на основе поискового запроса и контента страницы.

Добавим, что сами по себе сниппеты не влияют на ранжирование интернет-ресурса. Однако они несут реальную пользу посетителям, а также воздействуют на CTR, то есть на отношение переходов по этому фрагменту к показам web-сайта в поисковых результатах. Другими словами, правильно оформленный сниппет может стать одним из факторов, влияющих на трафик.